Урок по орксэ "библия и евангелие". Библия и евангелие Опк облако презентация библия и евангелие


МБОУ «Мало – Шелемишевская СОШ»

филиал «Шелемишевская ООШ»

Конспект урока по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы православной культуры»

Тема: «Библия и Евангелие»

Выполнила: Миранова А.П.

учитель начальных классов

2016 год

Методическая разработка урока: «Библия и Евангелие» (модуль ОПК, урок 5)

Цель: создать условия для осмысления учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Заветов, познакомить детей с Библией и главными книгами, её составляющих (Евангелие как часть Священного Писания Нового Завета)

Задачи, ориентированные на достижение:

личностных результатов

Развивать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;

- формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.

метапредметных результатов

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

предметных результатов

Сформировать у учащихся представления о Библии, Евангелии, Ветхом Завете, Новом Завете, Священном Писании, пророках, апостолах;

Формировать у детей желание быть откровенными с окружающими их людьми.

Основные понятия: Библия, Евангелие, Священное Писание, Ветхий Завет, Новый Завет, христианин, пророк, апостол, откровение.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки со словами, Книги Священного Писания, фотографии старинных книг Священного Писания, презентация, рабочие тетради, учебник.

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Ход урока.

    Организационный момент:

Давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу, чтобы искорки доброты загорелись в каждом из нас.

2. Проверка домашнего задания.

Тест – контроль.

( Обучающиеся указывают номер вопроса и букву ответа)

1).Что такое молитва ?

А) требование у Бога исполнения своих желаний;

Б) обращение человека к Богу;

В) обращение Бога к человеку.

2). Христиане молятся, чтобы

А) стать ближе к Богу;

Б) показать свою уникальность;

В) чтобы Бог даровал земные блага.

3). Почему христиане называют Бога «Отче», то есть «Отец»?

А) потому что Бог любит людей как Отец;

Б) потому что считают, что Бог, как Отец, обязан помогать каждому человеку;

В) потому что хотят подчеркнуть, что являясь детьми Бога, они лучше других.

4). Почему молитва «Отче наш» называется Господней молитвой?

А) её даровал людям Господь Иисус Христос;

Б) в ней говорится о Боге;

В) она обращена к Господу.

Проверка тестового задания.

3.Сообщение темы урока: «Библия и Евангелие»

Чтобы определить тему занятия, посмотрите, пожалуйста, на экран и на выставку книг.

Слайд.1

Что это за книги, Как вы считаете, что объединяет эти книги? (Ответы учащихся.)

Это Священные книги.

Моим прозрением я обязан исключительно
чтению одной книги. Книги? Да, одной

старой, простой книги, скромной, как природа,
и, как природа естественной…и…(эта книга)
так прямо и называется: “Книга” - “Библия”.

(Генрих Гейне, немецкий писатель XIX века).

4. Актуализация знаний

На сегодняшнем уроке мы с вами постараемся узнать и ответить на такие вопросы:

Вы узнаете:

Кто такие христиане?

Что такое Библия?

Что такое Евангелие?

В России существует много религиозных традиций и организаций. Большинство граждан нашей страны называют себя православными христианами.

Что означает слово «Православие»?

Правильно славить Бога. Т.е. благодарить и прославлять Бога своими чистыми и добрыми помыслами, словами и делами.

Кто учил так славить Бога?

Сын Божий - Иисус Христос.

Слайд 2.

Икона Спас Вседержитель ( Одна из древнейших и известнейших икон Христа Вседержителя из монастыря св. Екатерины на Синае.) Датируется икона у различных авторов по-разному: от периода основания монастыря (IV в.), до начала VI века).

-И христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа .

Христианство – это учение Христа. А жил Иисус две тысячи лет назад…

5.Открытие новых знаний

Слайд 3.

Рождество Христово (картина Павла Попова). От дня Его Рождества начался новый отсчет земного времени, новое летоисчисление. Дата любого события говорит о том, в какой год от Рождества Христова оно произошло. А когда мы говорим - «до нашей эры», это означает – «до Рождества Христова».

Почему событие рождения Иисуса Христа смогло перевернуть весь мир и разделить его на «до» и «после»?

Потому что в мир пришел Спаситель (Имя Иисус означает Спаситель).

От чего нужно спасать человека и зачем?

От власти зла (греха) внутри человека, чтобы он встретился и воссоединился с Богом.

а) Работа по учебнику с. 16. С 1 по 5 абзац. Чтение, обсуждение.

б)Работа в парах по рабочей тетради.

Слайд 4.

Слово Христос означает «Божий избранник, отмеченный Божией печатью-помазанием» (по щелчку – Моисей помазывает Аарона первосвященником; Самуил помазывает Давида на царство (Иванов А.А.)). В библейской древности возливали масло на голову царя при его возведении на трон. Это считалось знаком Божьего благословения. Но люди ожидали особого Помазанника (Христа). Правда, одни полагали, что Христос просто будет великим правителем. А другие надеялись, что Христос приблизит людей к Богу.

Слайд 5 .

Библия – Книга о Спасителе и спасении человека.

Есть книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, как жил и чему Он учил людей. Эта книга называется Библия.

Слайд 6

Библия – Книга книг.

Слово библия в древнем греческом языке – это обычное слово и означает оно «книги» (отсюда происходит слово библиотека ) (по щелчку - картинка Библии на горе книг).

Но когда это слово пишется с большой буквы, то в современных языках оно означает одну, священную книгу христиан. Правда, сама эта Книга состоит из 77 книг (по щелчку - иллюстрация из Кодекса Амиатинус: «Ездра, работающий над обновлением Библии» - начало 8 века).

ветхий завет

77 библейских книг были написаны в течение целой тысячи лет людьми разных поколений.

Слайд 7 .

Ветхий Завет.

Первая и большая часть Библии состоит из 50 книг. Вместе они называются «Священное Писание Ветхого Завета».

Слайд 8.

Договор (Завет) Бога с Авраамом.

Слово завет означает «союз, договор». Имеется в виду союз Бога и человека. Этот союз нужен людям для того, чтобы с уверенностью встречать невзгоды и испытания.

Слайд 9.

Пророк Исаия (миниатюра).

Книги Ветхого Завета написали пророки . Считалось, что это люди, которые имели особый дар – умение слышать, что говорит им Бог. Такой дар называется «пророчество», а человек, имеющий этот дар от Бога, - пророк. Пророчество открывает людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее.

Завет Бога с пророками называется Ветхим , то есть «древним» или «старым».

в) Работа по учебнику с. 16-18 С 5 абзаца. Чтение, обсуждение.

г)Работа в парах по рабочей тетради.

6. Физкультминутка .

Слайд 10 .

Новый Завет (Живаго С. А. Тайная вечеря).

Спустя несколько столетий после жизни тех пророков, которым был дан Ветхий Завет, через явившегося в мир Иисуса Христа был дан Новый Завет.

ЕВАНГЕЛИЕ

Слайд 11 .

Евангелие – «добрая весть».

Жизнь, слова и дела Иисуса Христа описаны в книгах, которые называются Евангелие . В переводе с греческого евангелие означает «добрая весть».

Слайд 12.

Священное Писание Нового Завета.

Евангелие и другие книги учеников Христа составляют «Священное Писание Нового Завета» и состоит из 27 книг.

Слайд 13.

Миниатюра из Евангелия – Апостол и Евангелист Матфей).

Новый Завет написан первыми учениками Иисуса Христа - апостолами (буквальное значение слова апостол – посланник).

Слайд 14.

ВРЕЗКА

В состав Библии входят 4 Евангелия. Их авторы - апостолы Матфей, Марк, Лука, Иоанн. У каждого из них есть свой знак:

У евангелиста Луки - телец (в его книге подчеркивается жертвенность Христа, а телец - это образ жертвы);

Иоанна - орел (символ высоты мысли);

Матфея – человек (в его книге особо подчеркиваются человеческие страдания Христа);

Марка – лев (в этом Евангелии много говорится о чудесах Христа, то есть о Его высшей царской власти над миром).

Слайд 15 .

Язык Библии (по щелчку - Свитки из пещеры у Мертвого моря (Кумранские свитки) – самая древняя Библия.

Книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке, а книги Нового Завета – на древнегреческом.

Библию христиане читают и в храме и дома. Многое в ней поначалу непонятно. Ведь для того, чтобы понять святые слова, и самому надо быть хоть немного святым (есть древнее правило: «подобно познается подобным»). Кроме того, для всестороннего понимания библейских текста, надо хорошо знать историю древних народов, а также их языки.

Сложность чтения Библии еще и в том, что в древних рукописях не было ни пробелов между словами, ни знаков препинания, ни различий между заглавными и маленькими буквами. Кроме того, древнееврейский текст записывал только согласные буквы. Читатель сам должен догадываться, какие гласные буквы куда надо вставить. (по щелчку – пророк Моисей (Статуя Микеланджело и Завьялов Ф.С. Предсмертное завещание Моисея)). Например, в Библии говорится, что у пророка Моисея от лица исходили «крн». Если прочитать «каран» - получится слово лучи, свет. Если вставить другие гласные буквы - получится «керен» - рога. Из-за того, что некоторые читатели ошибочно избрали второй вариант, нередко на картинах Моисей изображается с рогами (заметка «на полях» 2*).

Слайд 16. Суд Соломона (Демаков Е.А.).

В Библии много притчей. По сюжету это вроде бы бытовые, житейские истории, но в каждой из них надо найти нравственный урок.

(Следует помнить, что суть Евангелия – не в притчах, а в рассказах о Жертве Христа.)

ВРЕЗКА

БИБЛЕЙСКИЕ ИСТОРИИ

Суд царя Соломона

К царю Соломону пришли две женщины. Они спорили между собой о том, чьим сыном является принесенный ими младенец. Каждая из них утверждала, что именно она – мать малыша. Царь, выслушав их, повелел: пусть меч рассечет дитя надвое, и тогда каждой из женщин достанется равная половина того, о чем они спорят… Одна женщина злобно сказала: «Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите младенца!». Вторая же с болью закричала – «отдайте ей этого ребёнка живого, но только не убивайте его!».

Первая женщина согласилась с предложением царя. Однако именно её Соломон осудил. Он приказал отобрать ребёнка у неё и отдать той женщине, что готова была расстаться с ребёнком, лишь бы сохранить ему жизнь.

Слайд 17. Библия – Богодухновенна.

Все библейские книги у христиан считаются священными; в них видят послание Бога к людям. Это значит, что и Бог и человек вместе создали библейский текст (по щелчку - Икона «Иоанн Богослов в молчании» (Россия, начало XIХ в.). От человека – вопросы к Богу, особенности речи и построения той или иной книги Библии. От Бога – вдохновение, мысли, содержание Писания. Порою – даже прямое обращение Бога к людям, то есть откровение.

Слайд 18. Откровение.

Откровением называют такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным. Иногда людям вдруг открывается красота природы. Иногда люди открываются друг другу. Поэты, писатели и художники создавали свои лучшие произведения в состоянии вдохновения, то есть в состоянии, когда им открывалось что-то прекрасное.

Слайд 19. Слово «Откровение».

Слово «открывать» буквально означает «снимать покрывало», и это его значение точно соответствует значению греческого и еврейского слов, которые использует Библия. Корень слова – кров - произошел от слова крыть . Значения слова кров : крыша, навес, укрытие, защита, покров, приют). Значения слова крыть : крывать что, закрывать, покрывать, накрывать, укрывать; класть плашмя одну вещь на другую; прятать, хоронить, таить, скрывать.

(по щелчку – список слов)

Выберите из списка слова, родственные слову «откровение»: откровенный, открыть, открытка («открытое письмо»), открутить (отделить крутя), окоротить (от краткий), отрок (от рек – не имею права говорить; слуга, работник - младший), открытие, отречение (от рек – говорить), покров, открыться, короткий (от краткий).

Слайд 20. Божественное откровение.

Христиане же говорят об откровении Бога людям:

-(по щелчку) Бог может открываться людям через совесть.

-(по щелчку) Бог может открываться через других людей, которые вовремя что-то подсказали или отчего-то предостерегли.

-(по щелчку) Бог может открываться через красоту мира: ведь если так прекрасен наш мир, то, значит, прекрасен и его Творец.

-(по щелчку) Бог может открываться через обстоятельства жизни. Скажем, человек очень хотел приобрести что-то, но каждый раз желаемая цель ускользала. В таких случаях говорят «значит, не судьба» или – «нет на то воли Божией».

Слайд 21.

- Библия - это записанное Божественное откровение.

Но было и такое откровение Бога к людям, которое через одного человека было обращено ко всем, и поэтому оно должно было быть записано.

Таким «откровением Божиим» у христиан считается Библия. Рассказ Библии разворачивается от повествования о создании мира до пророчества о его конце.

Слайд 22. Иисус Христос. (Штейбен К.К. На Голгофе).

Самые важные и самые сложные страницы Библии говорят о жизни и учении Христа.

(по щелчку - Лебедев К.В. Проповедь Иисуса Христа) Христиане считают Иисуса Христа не просто пророком, но тем Господом, который вдохновлял пророков. Молитву «Отче наш» дал людям именно Господь Иисус Христос, поэтому у неё есть второе название – «Молитва Господня». Апостолы, услышав эту молитву от Иисуса, записали её в Евангелии.

Слайд 23. Живопись.

Ни одна другая книга в мире не вызывала такого интереса художников. Величайшие живописцы иллюстрировали ее сюжеты и мысли. По ней сняты тысячи документальных фильмов, сотни художественных, и даже мультфильмы.

(по щелчку – картины, выбор для увеличения – щелчок по картинке)

скрытые слайды 24-39:

Айвазовский И.К. Всемирный потоп.

Айвазовский И.К. Сошествие Ноя с Арарата.

Брейгель Старший. Строительство Вавилонской башни.

Рафаэль Санти. Переход через Красное море.

Репин И.Е. Иов и его друзья.

Репин И.Е. Давид и Голиаф.

Тициан. Введение Пресвятой Девы Марии во Храм.

Боровиковский В.Л. Рождество Христово.

Иванов А.А. Явление Христа народу.

Крамской И.Н. Христос в пустыне.

Айвазовский И.К. Хождение по водам.

Суриков В.И. Исцеление слепорожденного Иисусом Христом.

Семирадский Г.И. Блудный сын.

Поленов В.Д. Христос и грешница.

Лебедев К.В. Вход Господень в Иерусалим.

Брюллов К.П. Распятие.

Слайд 24 . Поэзия.

Библейской теме посвящали свои произведения великие композиторы, поэты и писатели

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Апок.3,20).

Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11, 28).

Слайд 25. Крылатые слова.

Многие крылатые слова и пословицы имеют библейское происхождение.

(*сборник «Вечные истины», где собраны крылатые слова, пословицы и поговорки библейского происхождения прилагается в папке)

Волк в овечьей шкуре. "Берегитесь лжепророков, которые приходят

к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Матф. 7,15).

Козел отпущения. «И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню. И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» (Левит. 16:21–22).

Кто с мечом придет, от меча и погибнет. "Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" (Матф. 26,52).

В поте лица. "В поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт. 3,19).

7. Коллективная работа с листами в рабочей тетради (лист 2).

Первичное закрепление материала .

8.Подведение итогов урока.

Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждали о Библии и Евангелие . Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по данной теме, но сейчас я прошу вас ответить на вопросы и выполнить задания.

1. Почему Библию называют «Книга книг»? Из каких частей она состоит?

2. Как переводится слово Евангелие ?

4. Выбери правильный ответ:

А) Евангелие - это часть Библии.

Б) Евангелие не входит в Библию.

5. Что означает слово «завет»?

6. Кто такие христиане?

9. Рефлексия.

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

лёгким / трудным

10. Домашнее задание.

Творческое задание: изобразить или выполнить из цветной бумаги обложку Библии или Евангелие.

МБОУ «Мало – Шелемишевская СОШ»

филиал «Шелемишевская ООШ»

Конспект урока по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы православной культуры»

Тема: «Библия и Евангелие»

Выполнила: Миранова А.П.

учитель начальных классов

Методическая разработка урока: «Библия и Евангелие» (модуль ОПК, урок 5)

Цель: создать условия для осмысления учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Заветов, познакомить детей с Библией и главными книгами, её составляющих (Евангелие как часть Священного Писания Нового Завета)

Задачи, ориентированные на достижение:

личностных результатов

Развивать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;

Формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и уважение к истории и культуре православия.

метапредметных результатов

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

предметных результатов

Сформировать у учащихся представления о Библии, Евангелии, Ветхом Завете, Новом Завете, Священном Писании, пророках, апостолах;

Формировать у детей желание быть откровенными с окружающими их людьми.

Основные понятия: Библия, Евангелие, Священное Писание, Ветхий Завет, Новый Завет, христианин, пророк, апостол, откровение.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки со словами, Книги Священного Писания, фотографии старинных книг Священного Писания, презентация, рабочие тетради, учебник.

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.

Ход урока.

    Организационный момент:

Давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу, чтобы искорки доброты загорелись в каждом из нас.

2. Проверка домашнего задания.

Тест – контроль.

(Обучающиеся указывают номер вопроса и букву ответа)

1).Что такое молитва ?

А) требование у Бога исполнения своих желаний;

Б) обращение человека к Богу;

В) обращение Бога к человеку.

2). Христиане молятся, чтобы

А) стать ближе к Богу;

Б) показать свою уникальность;

В) чтобы Бог даровал земные блага.

3). Почему христиане называют Бога «Отче», то есть «Отец»?

А) потому что Бог любит людей как Отец;

Б) потому что считают, что Бог, как Отец, обязан помогать каждому человеку;

В) потому что хотят подчеркнуть, что являясь детьми Бога, они лучше других.

4). Почему молитва «Отче наш» называется Господней молитвой?

А) её даровал людям Господь Иисус Христос;

Б) в ней говорится о Боге;

В) она обращена к Господу.

Проверка тестового задания.

3.Сообщение темы урока: «Библия и Евангелие»

Чтобы определить тему занятия, посмотрите, пожалуйста, на экран и на выставку книг.

Слайд.1

Что это за книги, Как вы считаете, что объединяет эти книги? (Ответы учащихся.)

Это Священные книги.

Моим прозрением я обязан исключительно
чтению одной книги. Книги? Да, одной

старой, простой книги, скромной, как природа,
и, как природа естественной…и…(эта книга)
так прямо и называется: “Книга” - “Библия”.

(Генрих Гейне, немецкий писатель XIX века).

4. Актуализация знаний

На сегодняшнем уроке мы с вами постараемся узнать и ответить на такие вопросы:

Вы узнаете:

Кто такие христиане?

Что такое Библия?

Что такое Евангелие?

В России существует много религиозных традиций и организаций. Большинство граждан нашей страны называют себя православными христианами.

Что означает слово «Православие»?

Правильно славить Бога. Т.е. благодарить и прославлять Бога своими чистыми и добрыми помыслами, словами и делами.

Кто учил так славить Бога?

Сын Божий - Иисус Христос.

Слайд 2.

Икона Спас Вседержитель (Одна из древнейших и известнейших икон Христа Вседержителя из монастыря св. Екатерины на Синае.) Датируется икона у различных авторов по-разному: от периода основания монастыря (IV в.), до начала VI века).

-И христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа .

Христианство – это учение Христа. А жил Иисус две тысячи лет назад…

5.Открытие новых знаний

Слайд 3.

Рождество Христово (картина Павла Попова). От дня Его Рождества начался новый отсчет земного времени, новое летоисчисление. Дата любого события говорит о том, в какой год от Рождества Христова оно произошло. А когда мы говорим - «до нашей эры», это означает – «до Рождества Христова».

Почему событие рождения Иисуса Христа смогло перевернуть весь мир и разделить его на «до» и «после»?

Потому что в мир пришел Спаситель (Имя Иисус означает Спаситель).

От чего нужно спасать человека и зачем?

От власти зла (греха) внутри человека, чтобы он встретился и воссоединился с Богом.

а) Работа по учебнику с. 16. С 1 по 5 абзац. Чтение, обсуждение.

б)Работа в парах по рабочей тетради.

Слайд 4.

Слово Христос означает «Божий избранник, отмеченный Божией печатью-помазанием» (по щелчку – Моисей помазывает Аарона первосвященником; Самуил помазывает Давида на царство (Иванов А.А.)). В библейской древности возливали масло на голову царя при его возведении на трон. Это считалось знаком Божьего благословения. Но люди ожидали особого Помазанника (Христа). Правда, одни полагали, что Христос просто будет великим правителем. А другие надеялись, что Христос приблизит людей к Богу.

Слайд 5 .

Библия – Книга о Спасителе и спасении человека.

Есть книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, как жил и чему Он учил людей. Эта книга называется Библия.

Слайд 6

Библия – Книга книг.

Слово библия в древнем греческом языке – это обычное слово и означает оно «книги» (отсюда происходит слово библиотека ) (по щелчку - картинка Библии на горе книг).

Но когда это слово пишется с большой буквы, то в современных языках оно означает одну, священную книгу христиан. Правда, сама эта Книга состоит из 77 книг (по щелчку - иллюстрация из Кодекса Амиатинус: «Ездра, работающий над обновлением Библии» - начало 8 века).

ветхий завет

77 библейских книг были написаны в течение целой тысячи лет людьми разных поколений.

Слайд 7 .

Ветхий Завет.

Первая и большая часть Библии состоит из 50 книг. Вместе они называются «Священное Писание Ветхого Завета».

Слайд 8.

Договор (Завет) Бога с Авраамом.

Слово завет означает «союз, договор». Имеется в виду союз Бога и человека. Этот союз нужен людям для того, чтобы с уверенностью встречать невзгоды и испытания.

Слайд 9.

Пророк Исаия (миниатюра).

Книги Ветхого Завета написали пророки . Считалось, что это люди, которые имели особый дар – умение слышать, что говорит им Бог. Такой дар называется «пророчество», а человек, имеющий этот дар от Бога, - пророк. Пророчество открывает людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее.

Завет Бога с пророками называется Ветхим , то есть «древним» или «старым».

в) Работа по учебнику с. 16-18 С 5 абзаца. Чтение, обсуждение.

г)Работа в парах по рабочей тетради.

6. Физкультминутка .

Слайд 10 .

Новый Завет (Живаго С. А. Тайная вечеря).

Спустя несколько столетий после жизни тех пророков, которым был дан Ветхий Завет, через явившегося в мир Иисуса Христа был дан Новый Завет.

ЕВАНГЕЛИЕ

Слайд 11 .

Евангелие – «добрая весть».

Жизнь, слова и дела Иисуса Христа описаны в книгах, которые называются Евангелие . В переводе с греческого евангелие означает «добрая весть».

Слайд 12.

Священное Писание Нового Завета.

Евангелие и другие книги учеников Христа составляют «Священное Писание Нового Завета» и состоит из 27 книг.

Слайд 13.

Миниатюра из Евангелия – Апостол и Евангелист Матфей).

Новый Завет написан первыми учениками Иисуса Христа - апостолами (буквальное значение слова апостол – посланник).

Слайд 14.

У евангелиста Луки - телец (в его книге подчеркивается жертвенность Христа, а телец - это образ жертвы);

Иоанна - орел (символ высоты мысли);

Матфея – человек (в его книге особо подчеркиваются человеческие страдания Христа);

Марка – лев (в этом Евангелии много говорится о чудесах Христа, то есть о Его высшей царской власти над миром).

Слайд 15 .

Язык Библии (по щелчку - Свитки из пещеры у Мертвого моря (Кумранские свитки) – самая древняя Библия.

Книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке, а книги Нового Завета – на древнегреческом.

Библию христиане читают и в храме и дома. Многое в ней поначалу непонятно. Ведь для того, чтобы понять святые слова, и самому надо быть хоть немного святым (есть древнее правило: «подобно познается подобным»). Кроме того, для всестороннего понимания библейских текста, надо хорошо знать историю древних народов, а также их языки.

Сложность чтения Библии еще и в том, что в древних рукописях не было ни пробелов между словами, ни знаков препинания, ни различий между заглавными и маленькими буквами. Кроме того, древнееврейский текст записывал только согласные буквы. Читатель сам должен догадываться, какие гласные буквы куда надо вставить. (по щелчку – пророк Моисей (Статуя Микеланджело и Завьялов Ф.С. Предсмертное завещание Моисея)). Например, в Библии говорится, что у пророка Моисея от лица исходили «крн». Если прочитать «каран» - получится слово лучи, свет. Если вставить другие гласные буквы - получится «керен» - рога. Из-за того, что некоторые читатели ошибочно избрали второй вариант, нередко на картинах Моисей изображается с рогами (заметка «на полях» 2*).

Слайд 16. Суд Соломона (Демаков Е.А.).

В Библии много притчей. По сюжету это вроде бы бытовые, житейские истории, но в каждой из них надо найти нравственный урок.

(Следует помнить, что суть Евангелия – не в притчах, а в рассказах о Жертве Христа.)

БИБЛЕЙСКИЕ ИСТОРИИ

Суд царя Соломона

К царю Соломону пришли две женщины. Они спорили между собой о том, чьим сыном является принесенный ими младенец. Каждая из них утверждала, что именно она – мать малыша. Царь, выслушав их, повелел: пусть меч рассечет дитя надвое, и тогда каждой из женщин достанется равная половина того, о чем они спорят… Одна женщина злобно сказала: «Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите младенца!». Вторая же с болью закричала – «отдайте ей этого ребёнка живого, но только не убивайте его!».

Первая женщина согласилась с предложением царя. Однако именно её Соломон осудил. Он приказал отобрать ребёнка у неё и отдать той женщине, что готова была расстаться с ребёнком, лишь бы сохранить ему жизнь.

Слайд 17. Библия – Богодухновенна.

Все библейские книги у христиан считаются священными; в них видят послание Бога к людям. Это значит, что и Бог и человек вместе создали библейский текст (по щелчку - Икона «Иоанн Богослов в молчании» (Россия, начало XIХ в.). От человека – вопросы к Богу, особенности речи и построения той или иной книги Библии. От Бога – вдохновение, мысли, содержание Писания. Порою – даже прямое обращение Бога к людям, то есть откровение.

Слайд 18. Откровение.

Откровением называют такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным. Иногда людям вдруг открывается красота природы. Иногда люди открываются друг другу. Поэты, писатели и художники создавали свои лучшие произведения в состоянии вдохновения, то есть в состоянии, когда им открывалось что-то прекрасное.

Слайд 19. Слово «Откровение».

Слово «открывать» буквально означает «снимать покрывало», и это его значение точно соответствует значению греческого и еврейского слов, которые использует Библия.Корень слова – кров - произошел от слова крыть . Значения слова кров : крыша, навес, укрытие, защита, покров, приют). Значения слова крыть : крывать что, закрывать, покрывать, накрывать, укрывать; класть плашмя одну вещь на другую; прятать, хоронить, таить, скрывать.

(по щелчку – список слов)

Выберите из списка слова, родственные слову «откровение»: откровенный, открыть, открытка («открытое письмо»), открутить (отделить крутя), окоротить (от краткий), отрок (от рек – не имею права говорить; слуга, работник - младший), открытие, отречение (от рек – говорить), покров, открыться, короткий (от краткий).

Слайд 20. Божественное откровение.

Христиане же говорят об откровении Бога людям:

-(по щелчку) Бог может открываться людям через совесть.

-(по щелчку) Бог может открываться через других людей, которые вовремя что-то подсказали или отчего-то предостерегли.

-(по щелчку) Бог может открываться через красоту мира: ведь если так прекрасен наш мир, то, значит, прекрасен и его Творец.

-(по щелчку) Бог может открываться через обстоятельства жизни. Скажем, человек очень хотел приобрести что-то, но каждый раз желаемая цель ускользала. В таких случаях говорят «значит, не судьба» или – «нет на то воли Божией».

Слайд 21.

- Библия - это записанное Божественное откровение.

Но было и такое откровение Бога к людям, которое через одного человека было обращено ко всем, и поэтому оно должно было быть записано.

Таким «откровением Божиим» у христиан считается Библия. Рассказ Библии разворачивается от повествования о создании мира до пророчества о его конце.

Слайд 22. Иисус Христос. (Штейбен К.К. На Голгофе).

Самые важные и самые сложные страницы Библии говорят о жизни и учении Христа.

(по щелчку - Лебедев К.В. Проповедь Иисуса Христа) Христиане считают Иисуса Христа не просто пророком, но тем Господом, который вдохновлял пророков. Молитву «Отче наш» дал людям именно Господь Иисус Христос, поэтому у неё есть второе название – «Молитва Господня». Апостолы, услышав эту молитву от Иисуса, записали её в Евангелии.

Слайд 23. Живопись.

Ни одна другая книга в мире не вызывала такого интереса художников. Величайшие живописцы иллюстрировали ее сюжеты и мысли. По ней сняты тысячи документальных фильмов, сотни художественных, и даже мультфильмы.

(по щелчку – картины, выбор для увеличения – щелчок по картинке)

скрытые слайды 24-39:

Айвазовский И.К. Всемирный потоп.

Айвазовский И.К. Сошествие Ноя с Арарата.

Брейгель Старший. Строительство Вавилонской башни.

Рафаэль Санти. Переход через Красное море.

Репин И.Е. Иов и его друзья.

Репин И.Е. Давид и Голиаф.

Тициан. Введение Пресвятой Девы Марии во Храм.

Боровиковский В.Л. Рождество Христово.

Иванов А.А. Явление Христа народу.

Крамской И.Н. Христос в пустыне.

Айвазовский И.К. Хождение по водам.

Суриков В.И. Исцеление слепорожденного Иисусом Христом.

Семирадский Г.И. Блудный сын.

Поленов В.Д. Христос и грешница.

Лебедев К.В. Вход Господень в Иерусалим.

Брюллов К.П. Распятие.

Слайд 24 . Поэзия.

Библейской теме посвящали свои произведения великие композиторы, поэты и писатели

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Апок.3,20).

Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11, 28).

Слайд 25. Крылатые слова.

Многие крылатые слова и пословицы имеют библейское происхождение.

(*сборник «Вечные истины», где собраны крылатые слова, пословицы и поговорки библейского происхождения прилагается в папке)

Волк в овечьей шкуре. "Берегитесь лжепророков, которые приходят

к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Матф. 7,15).

Козел отпущения. «И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню. И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» (Левит. 16:21–22).

Кто с мечом придет, от меча и погибнет. "Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" (Матф. 26,52).

В поте лица. "В поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт. 3,19).

7. Коллективная работа с листами в рабочей тетради (лист 2).

Первичное закрепление материала.

8.Подведение итогов урока.

Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждали о Библии и Евангелие. Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по данной теме, но сейчас я прошу вас ответить на вопросы и выполнить задания.

1. Почему Библию называют «Книга книг»? Из каких частей она состоит?

2. Как переводится слово Евангелие ?

4. Выбери правильный ответ:

А) Евангелие - это часть Библии.

Б) Евангелие не входит в Библию.

5. Что означает слово «завет»?

6. Кто такие христиане?

9. Рефлексия.

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Моё настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

лёгким / трудным

10. Домашнее задание.

Творческое задание: изобразить или выполнить из цветной бумаги обложку Библии или Евангелие.

4­А 24.09.2019 Урок 4. Библия и Евангелие Цели: ознакомить учащихся с Библией как самой важной, главной книгой всего человечества, рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их особенности и уникальность; развивать познавательную активность, способность удивляться грандиозности замысла Божьего, способность включаться в продуктивный диалог с учителем и одноклассниками; воспитывать уважение к духовным ценностям православной культуры, показать значимость Библии для собственного развития и духовного роста. Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге. Основные термины и понятия: Библия, Евангелие, Священное писание, пророк. Средства наглядности: Библия, Евангелие, «лента времени». ХОД УРОКА 1. Организация деятельности учащихся. 2. Актуализация знаний. Введение в тему, создание проблемной ситуации. – На нашей «ленте времени» нет промежутка до Рождества Христова. Это время называется временем до нашей эры. (Обратиться к «ленте времени».) – Как вы думаете, где на этой «ленте времени» точка появления первого человека? Когда и как появился на Земле первый человек? – Обычный человек даже о бабушке и о дедушке не все знает, не говоря уж о прабабушке и прадедушке. Например, что вы знаете о своих предках? (Обсудить.) – Может, и сведения о происхождении человека потерялись во времени, и невозможно знать, как появился человек и что было дальше? Но люди о себе хотят знать, думают, размышляют, ищут ответ. Всё человечество во все времена его искало! А ответ есть! – Где он может храниться, ответ на самый главный вопрос – откуда мы все родом? Конечно, ответ на этот вопрос можно найти в книге. Какой должна быть эта книга? (Дети высказывают свои предположения.) – Да, это совершенно особенная книга. Люди считают ее самой главной книгой из всех книг. Это Библия – слово Божие. Почему это самая главная книга? Что она рассказывает людям? О чем она? (Обсудить.) (cid:252) Библия объясняет происхождение человека. Вывод.

(cid:252) Описывает законы, по которым нужно жить людям. (cid:252) Что бывает, если люди нарушают эти законы. (cid:252) Это книга пророчеств (предсказаний). (cid:252) Учит, как воспитывать детей. (cid:252) Рассказывает историю человечества. 3. Работа по теме урока. Рассказ о Библии (Работа с учебником с. 14­15.) Информация о Библии. – Библия писалась 1600 лет 40 авторами в течение 60 поколений на трех континентах. Ее больше всего издают. Она состоит из 77 книг разных авторов, которые удивительным образом соединяются в одну большую книгу об истории человечества. Среди авторов: цари (Соломон, Давид), пастух Амос, врач Лука, рыбаки Петр и Иоанн, пророки Моисей, Исаия, Даниил, полководец Иисус Навин и другие. Их писания не только не противоречат, а чудесным образом дополняют друг друга. Как такое возможно? (Обсудить.) – Дело в том, что все авторы были необычными людьми. Они обладали даром – слышать слово Бога, а услышанное записывали. Это не сочинения людей, это откровения Бога, когда Господь через одного человека обращается ко всем людям и открывает какую­то истину. Вывод. Библия – это целостный сборник, библиотека. – Кто­то из вас видел эту книгу? Читал ее? (Обсудить.) Работа в тетради – Удивительно, что не только вы, маленькие, но очень много взрослых людей не читали эту книгу. Но живут по тем правилам честного человека, которые записаны в Библии. Вся наша жизнь пронизана Библией. Есть в этой священной книге некая тайна. Открывается она не всем, а только тому, кто очень хочет постичь эту тайну. Вот уже много столетий подряд десятки, сотни тысяч людей обращаются к Библии, вчитываются в каждую строчку, задумываются над ее смыслом. И тогда книга дает вам то, в чем вы нуждаетесь. Возможно, вы не прочь дознаться до глубокой древности? А может быть, вам по душе описание богатырских подвигов и ошеломляющих чудес? Или вы хотите побольше узнать о заповедях пророков, заветах Христа. Поверьте, ваше желание исполнится, каким бы оно ни было. Библия продиктована Самим Богом для человека, значит, для нас с вами! Однако не будем спешить. Мы с вами делаем лишь первый шаг навстречу великой тайне. Придет время, и вы прочтете саму Библию. Только тогда вы окончательно поймете, что это священная книга, помогающая поверить в Бога и научить нас добру. А пока у меня в руках детская Библия, пересказ Книги Книг специально для детей. Давайте ее откроем и начнем чтение.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию, чтобы владычествовал он над рыбами морскими и птицами небесными, над животными и над всей землей. И создал Бог человека из праха земного и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек живым. И сказал Бог: нехорошо быть человеку одному, найдем ему верного помощника. Всех животных полевых, птиц небесных, все создания Бог привел к человеку, чтобы дал им человек имена. Нарек человек имена всем животным, и птицам небесным, и всем зверям полевым, но помощника не нашлось человеку. Навел Бог на человека крепкий сон и взял у спящего одно из ребер. Из этого ребра сделал Бог жену человеку. Так сотворил Бог человека по образу Своему, мужчину и женщину сотворил». 4. Итог урока. ­ Что больше всего вас удивило на этом уроке. 5. Личностная рефлексия. Расскажи членам семьи и друзьям о Священном писании. Подумай над вопросом: «Для чего Бог создал человека?»

Библия объясняет происхождение человека Описывает законы, по которым нужно жить людям Что бывает, если люди нарушают эти законы  Это книга пророчеств (предсказаний) Учит, как воспитывать детей  Рассказывает историю человечества

Основы православной культуры

Урок №5: «Библия и Евангелие»

Цель : осмысление учащимисязначения для христиан книг Ветхого и Нового Заветов.

Задачи :

    познакомить учащихся со структурой Библии, с основными понятиями урока; сформировать представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан;

    развивать устную речь, коммуникативные навыки (при работе в паре, группе), образное мышление, умение находить нужную информацию в тексте, познавательные навыки учащихся: любознательность, интерес, стремление познавать новое, добывать и анализировать информацию из различных источников.

    развивать чувство глубокого уважения к православной культуре

Основные понятия урока: Библия, Евангелие, Священное Писание, Ветхий Завет, Новый Завет, Христос, христианин, пророк, апостол, откровение.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран.

Дидактическое обеспечение : учебник КураевА.В. Основы православной культуры, детская Библия, словари, рабочие тетради.

Ход урока:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности .

Добрый день, ребята! Я очень рада нашей встрече. Я сейчас сказала «встреча» и задумалась. А какие слова, как магнитиком, могут притягиваться к этому слову? Вспомните какую-нибудь встречу из своей жизни и такие слова обязательно придут вам на память, ведь у каждого свои воспоминания, ассоциации, связанные с этим словом…(радость, надежда, открытие, счастье, улыбки и т.д.). (Слайд 2) (Дети высказываются). Мне очень хочется рядом со словом «встреча» поставить слово «судьба, судьбоносная», (Слайд 3) потому что иногда бывает так, что от наших встреч зависит наша судьба. И я надеюсь, сегодня у нас будет такая, очень важная встреча – встреча с Библией.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

(Учитель предлагает детям слайд, на нём записаны слова: библиотека, библиофил, библиология, библиография):

Ребята, посмотрите на слайд, (Слайд 4 - 1) там записаны слова. Что означает каждое из этих слов?

    Библиотека - (Biblia в переводе с греческого – « книги») - библио – книги, тека – хранилище, т.е. библиотека – это хранилище книг; комплект книг, подобранных по одному вопросу или отвечающих интересам читателей определенной профессии.

    Библиофил - [от греч. biblion - книга и philos - друг].

Любитель книг, собиратель книжных редкостей.

    Библиология - [от греч. biblion - книга и logos - учение].

То же, что книговедение.

    Библиография - [от греч. biblion - книга и graphō - пишу] - наука об описании книг и составлении указателей литературы.

Что объединяет эти слова? (общий корень «библио») (Слайд 4 – 2)

Ребята, в переводе с греческого «Biblia» – « книги»). А зачем нужны книги, что дают человеку книги? (важные знания). (Слайд 5)

Сейчас на слайде появится ещё одно слово. (Появляется слово «Библия»). (Слайд 6 - 1) Как вы думаете, это слово является родственным со всеми другими словами? (да).

Попробуем разобраться, а что же такое «Библия»?

Ребята, сейчас мы поработаем в группах со словом «Библия». Одна группа будет искать значение этого слова в словаре, а остальные группы попробуют самостоятельно определить значение этого слова. (Дети озвучивают сначала свои варианты, а зачем зачитывается значение слова из словаря и выводится на экран на слайде (Слайд 6 - 2) ).

БИБЛИЯ - Слово Божие в полноте своей, Святое Писание ветхого и нового заветов; иногда отделяют последний, и собственно Библией называют один ветхий завет. (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)

Ребята, сравним ваши значения и значение, обозначенное в словаре. Похожи они? Чем? Вы все правы. Молодцы!

3. Выявление места и причины затруднения.

Библию, ребята, называют «Книга книг». (Слайд 7) Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения: самая главная из всех книг, книга, состоящая из нескольких книг).

Ребята, все ваши предположения верны. Библия даёт человеку главные знания, без которых он жить не может.

Вспомните, мы сказали, что в переводе с греческого «Biblia» – « книги», именно «книги», а не «книга», почему же? Что же это за книга? Попробуем разобраться.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Где мы можем постараться найти ответы на все наши вопросы? (можем заглянуть в учебник)

5.Реализация построенного проекта .

В учебник мы заглянем чуть позднее, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент. (Слайд 8)

Почему же «Библия» - это книги. (Потому что Библия состоит из нескольких книг – книг Ветхого и Нового заветов).

В чём отличие Ветхого и Нового заветов? (ответы детей)

Как вы объясните слово «завет»? ("Завет" - это "союз", "договор", "обещание")

Библию называют ещё – Священная история, потому что она дана Самим Богом. Это не простая книга, это Откровение Божие.

Библию ещё называют учебником жизни, где рассказывается о Боге, где открываются главные законы жизни. Ребята, а как вы думаете, кто придумал первый закон? (Предположения детей). Случилось это во времена Ветхого завета.

Слово "ветхий" можно пояснить словами "старый", "устаревший", "древний". (Слайд 9) В разные времена Бог избирал людей, которые горячо верили в Него, и открывал им законы жизни. Бог пообещал людям Спасителя мира. Это обещание Бог даёт народу в пустыне на горе Синай через одного из своих пророков Моисея. Пророки имели дар – слышать, что говорит им Бог и передавали это народу, предсказывали грядущие события. В Ветхом завете 50 книг.

Первые пять книг Ветхого Завета называются "Пятикнижие" (или по-древнееврейски - "Тора"). Там описываются 10 главных правил – заповедей (законов), где Бог открыл людям священную азбуку добра и зла. (Слайд 10) Они были написаны Моисеем на двух скрижалях – каменных плитах. (Слайд 11) Эти законы запрещающие: «не убий», «не укради», «не завидуй», « не произноси имя Господа Бога своего напрасно», «почитай отца твоего и мать твою».

А кто-нибудь может назвать основные сюжеты «Ветхого завета»? (Слайд 12) (Сотворение мира, Адам и Ева, Вавилонская башня, казни в Египте)

Библия дана людям в помощь и наставление, она учит нас. А раз есть учебник, значит, есть и учителя и школа. Такой школой является Церковь. Каждый день во всех православных храмах читают отрывки из неё и разъясняют их смысл и значение. Священники изучают Библию и проводят специальные разъяснительные беседы.

Новое "завещание" или Новый завет (любить друг друга) люди получили от Бога-Человека - Иисуса Христа. Завет называется Новым, поскольку Иисус Христос скрепил своей кровью новый союз-договор между Богом и человеком. Книги Нового Завета были написаны вскоре после смерти и воскресения Спасителя, Иисуса Христа его учениками. В Новом Завете 27 книг. (Слайд 13).

Вспомните основные сюжеты «Нового завета». (Слайд 14) (Рождество Христово, Крещение, проповедь Христа, распятие, воскресение и вознесение Христа)

А что же представляет собой Новый Завет? Посмотрите на слайды, что изображено? (Слайд 15) (Евангелие)

Что же такое Евангелие? А теперь обратимся к учебнику. Прочитайте, что говорится о Евангелие в нашем учебнике? (Слайд 16).

Главная книга Нового Завета - это Евангелие. Она рассказывает о жизни Иисуса Христа.

Ученики Иисуса Христа – апостолы (греч. – посланники) (Слайд 17) Матфей, Марк, Лука, Иоанн - рассказали о жизни и учении Христа. Они авторы Евангелия.

В Новом завете Спаситель Иисус Христос даёт нам другие заповеди – заповеди счастья, но о них у нас пойдёт речь на другом уроке.

Посмотрите на слайд. (Слайд 18) Перед вами символы четырёх евангелистов. Найдите в учебнике объяснение этих символов и обсудите в парах.

Изображения четырех живых существ - символы раскрывают различные стороны подвига и учения Спасителя в изложении евангелистов.

    При евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками.

Евангелист Марк символизируется со львом, показывает могущество Христа.

Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное служение Спасителя.

Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн.

    Святой Григорий Двоеслов дает и такое обоснование символов в приложении к Иисусу Христу, Который принял плоть (человек), принес себя в жертву (телец), расторгнул узы смерти (лев) и вознесся на небо (орел).

Изображения четырех евангелистов и их символов обычно помещаются по четырем сторонам крестово-купольного свода, внутри которого обычно изображают Господа Вседержителя. (Слайд 19)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с притчей:

В коротеньких рассказах Библии, которые называются притчами , говорится о том, что хорошо, а что – плохо. Послушайте одну из них.

Чтение притчи « Мудрый царь Соломон» (притчу читает учитель целиком из детской Библии) (Слайд 20)

Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине? (Ответы детей .)

Которая же из них была матерью? (Ответы детей .)

Первая женщина согласилась с предложением царя. Как ни странно, именно ее Соломон и осудил. Он приказал отобрать ребенка у нее и отдать той женщине, что готова была расстаться с ребенком, лишь бы сохранить ему жизнь.

Вывод: Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым.

Материнская любовь жертвенна. Мать готова на всё ради жизни своего ребёнка. Любовь матери-пример жертвенной беззаветной любви к людям. Это подвиг матери. А как высок подвиг того, кто пожертвовал собой ради всех людей? О ком я говорю? (о Христе) Ребята, эта притча из Ветхого завета. Но от всех историй Ветхого завета можно провести мостик к историям из Нового завета. В этой притче жертвенная любовь матери напоминает нам о жертвенной любви Христа ко всем людям. Ведь Христос призывал народ любить всех людей, прощать всех людей, даже врагов своих.

Ещё говорят, что Библия - Священная книга всех христиан, священное писание. Кто такие христиане? (Все, кто принял учение Христа) Теперь нам понятно, почему Библия – это «Книга книг»?

(Священное Писание – главный источник знаний о Боге и руководство в жизни для любого христианина. Это послание Бога к людям. Это значит, что и Бог и человек вместе создали библейский текст. От человека – вопросы к Богу, от Бога – вдохновение, мысли, содержание Писания. Иногда – даже прямое обращение Бога к людям, то есть откровение.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

А сейчас в своих тетрадях нарисуем развёрнутую книгу, как показано как слайде. (Слайд 21) Над ней написано слово «Библия». Каждый в своей тетради достроит модель Библии и вставит пропущенные слова, используя полученные на сегодняшнем уроке знания.

А теперь сравните свою модель с моделью на слайде. (Слайд 22) (На слайде появляется полная модель, учащиеся соотносят свою модель с моделью, предложенной учителем) Кто не сделал ошибок?

8. Включение в систему знаний и повторение .

- Ребята, что же мы узнали сегодня о Библии? (Слайд 23)

    БИБЛИЯ - самая древняя книга. Она является самой первой из всех изданных книг; первой, напечатанной наборным шрифтом.

    По тиражу изданий Библия занимает первое место в мире.

    А ещё Библия - древнейший памятник письменности. В нём собраны разнообразные религиозные произведения, создававшиеся на протяжении огромного исторического периода - с XII века до н. э. по II век н. э.

    Библия - это выдающийся памятник мировой культуры. На ее основе более двух тысяч лет формировались история, искусство, литература, нормы поведения значительного числа народов. Вот почему многие уважаемые, известные люди (учёные, писатели, историки, юристы) считают, что знать и правильно понимать Библию необходимо не только людям верующим (христианам), но и каждому культурному человеку.

    Список библейских персонажей состоит более чем из 1000 имён.

    По информации Германского Библейского общества, Библия полностью или частично переведена на 2377 языков народов мира, полностью издана на 422 языках. С древнееврейского языка Библию перевели на греческий, латинский, а затем - и другие языки. Для славянских народов огромную роль в создании Библии сыграли братья Кирилл и Мефодий, монахи, создатели славянской азбуки. Они перевели Библию на старославянский язык.

    Части Библии, записанные на пластинки и кассеты, служат пособием для неграмотных и слепых. Для слепых Библия издается специальным шрифтом.

Сколько знаков «+» вы для себя поставили? Интересна ли вам была эта информация? Почему?

9. Рефлексия учебной деятельности .

Что нового и полезного вы сегодня узнали во время нашей встречи?

От какой мысли на уроке вам стало теплее?

И в заключение нашей работы я предлагаю вам поработать в группах и составить синквейн по теме «Библия».(Слайд 24)

2 прилагательных

3 глагола

предложение из 4 слов

1 обобщающее слово (синоним)

Пример синквейна по теме «Библия»

Священная главная

Соединяет, осмысливает, учит

Божие откровение у христиан

Поработайте, пожалуйста, с вашими шкалами самооценок.

Домашнее задание. (Слайд 25)

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку Библия и Евангелие»

православной культуры

Евангелие

Основы православной культуры

и Евангелие



судьбоносная

с Библией


БИБЛИОТЕКА

БИБЛИОФИЛ

БИБЛИОЛОГИЯ

БИБЛИОГРАФИЯ

БИБЛИО ТЕКА

БИБЛИО ФИЛ

БИБЛИО ЛОГИЯ

БИБЛИО ГРАФИЯ


«Biblia» – « книги»

А что дают человеку книги?


Слово Божие в полноте своей, Святое Писание ветхого и нового заветов; иногда отделяют последний, и собственно Библией называют один ветхий завет .

(Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)




"старый", "устаревший", "древний "

В разные времена Бог избирал людей, которые горячо верили в Него, и открывал им законы жизни. Бог пообещал людям Спасителя мира. Это обещание Бог даёт народу в пустыне на горе Синай через одного из своих пророков.


ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Первые пять книг Ветхого Завета называются "Пятикнижие" (или по-древнееврейски - "Тора"). Там описываются 10 главных правил – заповедей (законов) , где Бог открыл людям священную азбуку добра и зла.



СЮЖЕТЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Сотворение мира

Каин и Авель

Ноев ковчег


Новый завет -

новый союз-договор

между Богом и человеком

Книги Нового Завета были написаны вскоре после смерти и воскресения Спасителя, Иисуса Христа его учениками. В Новом Завете 27 книг.


СЮЖЕТЫ НОВОГО ЗАВЕТА

Рождество Христово

Нагорная проповедь Иисуса Христа

Вознесение Господне

Крещение Иисуса Христа

Распятие Христа



Греческое слово "евангелие" означает "благая, добрая весть".

В Евангелие говорится о том, что Христос учил людей истинной вере, добру и любви, совершал разные чудеса: насыщал голодных, исцелял больных, воскрешал мёртвых. Он говорил о необходимости прощения и терпения.


Ученики Иисуса Христа – апостолы (греч. – посланники) рассказали о жизни и учении Христа.



Орёл – символ

евангелиста Иоанна

Телец – символ евангелиста Луки

символ евангелиста Матфея

Лев – символ евангелиста Марка


Притча «Мудрый царь Соломон»

Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй женщине?


завет –

книг

завет - книг

… Бога с людьми

Установлен с пришествием …

заключен при Адаме и продолжался до пришествия в мир


Ветхий завет–

50 книг

Новый завет - 27 книг

«завет» в Священном Писании означает

завет Бога с людьми

заключен при Адаме и продолжался до пришествия в мир Христа

Установлен с пришествием Спасителя

и продолжается до настоящего времени


Что мы узнали

сегодня о Библии?


СИНКВЕЙН

2 прилагательных

3 глагола

предложение из 4 слов

1 обобщающее слово (синоним)


Домашнее задание

  • Прочитать статью учебника (с. 16-19), ответить на вопросы в конце статьи.

Составить свои тестовые вопросы (5-7 вопросов) к статье учебника, предложить их для выполнения на следующем уроке соседу по парте.




Выбор редакции
Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал...

Кто такой некромант? Данное словечко мы довольно часто встречаем в фэнтези-литературе, кинокартинах и даже на страницах газет. Чаще всего...

Одна из сложных рун Футарка. Руна Защиты или - точнее - руна обороны (что и отличает ее от руны Альгиз), руна «отвращающих сил» и...

Жития святых Жития святых ЖИТИЯ СВЯТЫХ - произведения, содержащие жизнеописания представителей и проводников христианской религиозной...
Еще до наступления зимы начинается подготовка к новому году. В этой предпраздничной суете люди начинают задаваться вопросом, каким будет...
Мир шамана – таинственный, загадочный и скрытый от посторонних глаз. Истинный шаман не имеет ничего общего с экстрасенсом, магом или...
Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и...
В сновидениях все загадочно и странно, и порой такие простые и обыденные вещи, которые в нашей повседневной жизни не вызывают никаких...
Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимому страстью пьянства...