Пропаганда религии в школе. Закон о запрете пропаганды традиционных и нетрадиционных религиозных отношений среди несовершеннолетних


Пропаганда религии в школе с каждым годом усиливается. На этот раз хочется привести в качестве примера комментарий школьного завуча, где сообщается о том, какие мероприятия готовились для школьников в честь пасхи.

«Я завуч в школе. Каждый день из главного управления образования города нам приходят десятки писем с рекомендациями, предложениями, намёками, указами и приказами поучаствовать в тех или иных мероприятиях.
За прошедшую неделю пришло (напоминаю - из управления образования миллионного города!) более 20 писем, касающихся «светлого праздника Пасхи». Настоятельно рекомендовалось организовать экскурсии в храмы, пригласить для бесед со школьниками представителей православной церкви, поучаствовать в христианских олимпиадах, в конкурсах рисунков о Пасхе для самых маленьких, в конкурсах православных чтецов, организовать пасхальные шествия и флешмобы, а после отчитаться о мероприятиях, направленных на “возрождение национальных, духовных традиций Русской православной церкви”»

Собственно, теперь это норма. Очевидно, что управление образования не требует от руководства школы устраивать «флешмобы» в честь праздника какого-либо иного культа. И это, очевидно, прямое нарушение не только конституции, но и федерального закона «О свободе совести», где указано, что государство:

«обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях»

Также эти чиновники игнорируют закон «Об образовании». Там есть 48 статья:

"Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации"

Совершенно очевидно, что водить школьников по храмам – некорректно. Ну а беседы со священником, конечно, направлены на то, чтобы школьники приобщились к культу. Они ведь еще маленькие, и поэтому могут поверить в россказни попа, которые мечтает, что в будущем эти дети будут покупателями свечек и невежественными фанатиками. А может, и потянут «неопределившихся» родителей в торговые точки РПЦ.

Тут актуально высказывание Невзорова:

«Итак, религия вторглась в школы. Возникает естественный вопрос: что делать? Разумеется, противостоять, желательно через демонстрацию твердой родительской позиции, обязав руководство школы полностью оградить вашего ребенка от любой религиозной пропаганды. Если это будет невозможно (по разным причинам), то предстоит серьезный разговор уже с ребенком. Ему придется честно сказать, что его развитие и во многом его будущее собираются принести в жертву потенциальной доходности странной организации под названием РПЦ. Столь же отчетливо придется объяснить и тот неприятный факт, что и учителя бывают глупы и трусливы, что живут в страхе перед начальством и вынуждены преподавать то, чего не понимают сами»

Несомненно, в данном случае придется бороться за свои права, поскольку совершенно ясно, что сегодня из управления идут рекомендации, а завтра уже посещение храмов станет «обязаловкой». И родители в каждом случае должны будут добиваться того, чтобы их ребенка не вовлекли в РПЦ. Можно ли себе представить, что было бы, если бы учитель водил класс на собрания к свидетелям Иеговы? А ведь принципиальной разницы на самом деле нет. Просто один культ поддерживается государством, другой – нет.

А если уж чиновники действительно мечтают о “возрождении национальных, духовных традиций Русской православной церкви”

То в таком случае надо вообще закрыть светские школы. Ведь это явно не соответствует духовным традициям РПЦ.

Сколько мероприятий, посвящённых Дню космонавтики, предложило нам наше начальство? Ноль. Эта памятная дата не упоминалась ни в одном письме.
Люди, отвечающие за стратегию развития образования в большом городе, превратились в рупор местной епархии, в средство продвижения всех её инициатив. На этом фоне уже не удивляют представители СМИ, обзванивающие школы с вопросом:
- У вас будет что-то интересное на Пасху, что можно снять?
- У нас будет День космонавтики.
- А когда он будет?

Тут уж, как говорится, без комментариев. День космонавтики в действительности в свое время был одним из главных праздников. Передвижные планетарии постоянно устанавливали в деревнях, а многие крестьяне стремились стать учеными (не удивительно, что большинство советских ученых – именно выходцы из деревни). Сегодня же об этом можно забыть, поскольку «подушное финансирование» учебных заведений вообще работает на ликвидацию даже самых простых учебных заведений в деревнях и селах. Да и к чему образование, когда есть духовность?

Вынужден вернуться к обсуждению незаконного религиозного обучения в школе.

Уважаема Лидия Петровна!

Сегодня 21 октября 2013 г. Вы на уроке русского языка проводили религиозную пропаганду в классе моей дочери Любы Гуриной, разбирая упр. 106 стр. 69 академического школьного учебника «Русский язык» Л. Ф. Климановой и Т. В. Бабушкиной. В учебнике приведён текст с опечаткой в написании слова бог. Согласно школьному этимологическому словарю русского языка под редакцией Бобровой Т. А., 2004 г. слово бог не пишется с заглавной буквы, имеет Индоевропейское происхождение, оно родственно др.-инд. bhaga "господин", др.-перс. baga "господин, бог" и др. Суф. производное (суф. -g-) от той же основы, что и др.-инд. bhájati "дает", тохар. .... Религиозное значение является вторичным и не основным. Слово бог пишется с заглавной буквы только у адептов религиозных верований. Не обращая внимание на опечатку Вы заставляли детей писать слово бог с заглавной буквы. У Любы Гуриной образованные родители (Гурина Е. А. имеет 2 высших образования, Гурин С. Е. имеет 2 высших образования и является к.т.н.), которые исповедуют диалектическую логику и воспитывают своих детей согласно семейных ценностей нашего общества, не имеющих ничего общего с верованиями скотоводов кочевников Синайского полуострова с I в. до н.э. до I в. н.э. Мы неоднократно обращались с заявлениями на имя директора школы с требованиями оградить наших детей от религиозной пропаганды и требуем учитывать наше мнение при преподавании школьной программы. Люба Гурина не будет писать слово бог с заглавной буквы, т.к. согласно правилам русского языка данное слово не пишется с заглавной буквы, за исключением случаев, когда оно используется в начале предложения или в религиозных целях. При повторных попытках с Вашей стороны осуществить религиозную пропаганду в классе моей дочери, мы (родители Любы Гуриной) будем вынуждены обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением о защите законных прав нашей дочери.
Я, Гурин С. Е., внимательно обсудил с Любой упражнение 106, и Люба узнала, что библия в её современном виде впервые подготовлена к печати в Венеции в XV веке, в основу её положен лишь фольклор скотоводов кочевников Синайского полуострова с I в. до н.э. до I в. н.э, который был существенно откорректирован составителями библии. Прапрапрапрапрадедушки и Прапрапрапрапрабабушки Любы Гуриной никогда не читали и не учили её наизусть, т.к. в их времена они не умели ни читать, ни писать. Общее для всех образование дала людям нашей страны только Советская власть после 1917 г. И Любины прапрадедушки её устанавливали, в нашей семье свято чтут память наших предков. Люба знает точно, что религия – одно из орудий эксплуатации имущими неимущих. «Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим
трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь». В. И. Ленин "Социализм и религия" Полн. собр. соч., 5 изд., т. 12, с. 142—147. Впервые опубликовано в газете «Новая Жизнь» № 28, 3 декабря 1905 г.
Приведенный текст в упражнении не имеет ничего общего с текстом библии. Но если принять его за неудачный пересказ, то из него Люба узнала, что кочевые семитские племена I в. до н.э. не знали, что есть леса, моря, тундра и пр., их мир был ограничен степью.
Дети на уроке по Вашему заданию занимались переписыванием псевдонаучного текста, в котором приведена неверная информация, противоречащая таким разделам естественных наук, как: зоологии, биологии, антропологии, палеонтологии, филологии; и вообще любому элементарному представлению об окружающем мире современного человека. Информация из переписанного детьми отрывка противоречит всему, чему Вы их учите на уроках Окружающего мира и Русского языка (раздел Лексика и словообразование). Постулат о том, что Адам – являлся первым человеком на земле, невозможно обсудить с ребёнком. Подобные вещи, пожалуй, может озвучивать только человек, закончивший не больше двух классов церковно-приходской школы, никогда не читавший ничего кроме религиозной литературы, не бывавший в музеях и не занимающийся хоть сколько-нибудь производительным трудом. Любой человек, трудящейся на благо общества, не может считать изложенные в пересказанном псевдо религиозном отрывке «мудрыми мыслями».
Меня откровенно удивила Ваша позиция, как заслуженного учителя, который дает детям задания по переписыванию подобных текстов, носящих столь антинаучный характер.
Надеюсь, что в дальнейшем Вы проявите уважение и профессионализм к детям и не будете давать им взаимно исключающие, антинаучные данные, формируя конфликт в мышлении, препятствуя развитию у них логики.

Большинству людей свойственно наличие собственного мнения в отношении окружающей его действительности во всем многообразии событий, явлений и принятого порядка вещей. Взгляды каждого индивида формируются на основании личного жизненного опыта, который получается на после пережитых событий и принятых решений, а также исходя из разнообразных мировоззрений, воспринятых от других людей через книги, средства массовой информации и общение в разнообразных группах.

Подобное формирование мнения носит естественный характер и является субъективным, то есть формируемым каждой личностью индивидуально, но возможно и искусственное навязывание определенной идеологии, мнений и взглядов посредством пропаганды, .

Что такое пропаганда?

Систематическое, то есть, повторяющееся на регулярной основе, воздействие на людей, как отдельно взятых, так и объединённых в различные группы и общности, с целью формирования определенных взглядов и системы ценностей, является пропагандой. Специфика пропаганды заключается в том, что формируемая позиция человека не обязательно является объективной, а преподносимая информация достоверной и полезной для развития личности.

Многократное повторение одной и той же точки зрения, обосновываемой простейшими доводами, сопоставимыми с базовыми установками большинства людей, позволяет сделать пропагандируемые тезисы максимально правдоподобными. А с увеличением контингента, воспринимающего информацию как достоверную, любое высказывание становится мнением большинства

Таким образом, можно любую идею, обличенную в простейших посылах, сделать общепринятой, а значит характеризующей нормальное поведение и восприятие действительности. Те индивиды, которые в силу большей осведомленности или способности к аналитическому мышлению, не примут общепринятую концепцию, станут изгоями и будут рассматриваться, как имеющие отклонение от нормального поведения.

Именно так из цивилизованного немецкого общества, лидерам национал-социалистической партии Германии, на культивировании идеи национального превосходства, удалось сделать милитаристское государство, воспринимающее остальное население земного шара, как людей второго сорта. Последствия подобной пропаганды хорошо известны.

Преступление запрещенной пропаганды

Многократное, зачастую аргументированное повторение различных высказываний является неотъемлемой составляющей человеческой жизни, это происходит непрерывно, при помощи средств массовой информации, посредством наружной рекламы, путем разнообразных лекций и семинаров, а также в объеме образовательных программ в учебных заведениях. Формирование определенного мировоззрения выгодно многим участникам гражданских отношений, в том числе правящим слоям, продавцам товаров и услуг, религиозным и национальным активистам, и многим другим субъектам, список которых можно продолжать бесконечно.

Подобные явления воспринимаются обществом, как норма, если они являются социально полезными, то есть формируют у людей правильное отношение к жизни и приоритетам, а также поведению и структуре потребляемых продуктов жизнедеятельности других участников гражданских взаимоотношений. Если же пропагандируемые установки призывают к действиям, поведению или образу мышления опасному для самого человека и/или окружающих его людей, то подобная пропаганда должна быть признана преступной, так как потенциальным следствием её воздействия является совершение противоправных и угрожающих социуму действий.

Виды злодеяния

По логике вещей, призыв к любым действиям несвойственным для принятого социального строя, принципов морали и нравственности, а также угрожающий жизни, здоровью или иному благосостоянию людей следует относить к нелегальной пропаганде. Однако, логика не всегда свойственна человеческой природе и то, что еще вчера считалось непристойным (например, мини-юбка), сегодня становится нормой поведения благодаря рекламе и «авторитетным» заявлениям СМИ.

В связи с этим под нелегальной, следует понимать пропаганду, которая отнесена к противоправному деянию одним из законодательных государственных актов.

Фашизм, нацизм, национализм

Теория превосходства одной из рас или национальностей является, пожалуй, одной из наиболее пропагандируемых, превращаясь в идею, объединяющую людей, считающих себя генетически более совершенными или достойными, по сравнению со всеми остальными или определенными социальными общностями.

Именно пропаганда подобных взглядов становится причиной унижения одних людей другими по признаку цвета кожи или национальной принадлежности, причем в большинстве случаев враждебное отношение, так же, как и национализм или расизм, являются обоюдными, то есть свойственны обеим сторонам конфликта.

О том, запрещена ли в России (РФ) пропаганда религии или атеизма, читайте далее.

Религия или атеизм

История возникновения жизни на планете Земля уже долгие годы является основной причиной многочисленных исследований и споров ученых и теологов, одни из которых ищут естественные причины и способы зарождения разума, а вторые уверены в божественном создании. Обе позиции имеют массу сторонников и доказательств своей правомерности, однако выбор вероисповедания и веры во что-либо вообще, является прерогативой каждого человека и оказывать на него целенаправленное воздействие в виде пропаганды в цивилизованном обществе запрещено.

Западные активисты по защите прав человека доводят настоящую доктрину до абсурда, добиваясь запрета на крещение детей в младенческом возрасте, когда они являются недееспособными и не могут реализовывать свою свободу выбора веры.

Более детально о запрещенной пропаганде религии расскажет следующее видео:

Наркотики, алкоголь, курение

Любое цивилизованное общество в первую очередь призвано заботиться о здоровье своих членов, которое обеспечивает прирост численности населения, его физическую и интеллектуальную полноценность, гарантируя поступательное развитие социума, государства и человечества в целом, если рассматривать в глобальном масштабе. В силу перечисленных факторов и препаратов, а также алкогольной и табачной продукции не может быть признано полезным, так как приводит к деградации людей, снижает их продолжительность жизни и приводит к рождению потомства имеющего признаки регресса, по сравнению с базовыми характеристиками родителей.

Недопустимость снижения интеллектуального и физического потенциала населения, стала причиной запрета пропаганды употребления алкоголя и табачной продукции в большинстве цивилизованных стран, а наркомания вообще является уголовным преступлением, так как вызывает все перечисленные последствия гораздо быстрее и чаще является причиной летальных исходов.

Гомосексуализм и лесбийские отношения

Однополые связи в последнее время стали нормой поведения во многих европейских странах и на североамериканском континенте, несмотря на социальную опасность этого явления, так как репродуктивными являются только отношения мужчины и женщины. Помимо снижения рождаемости из-за однополых браков, проблемой общества, в перспективе, может стать искажение системы ценностей у детей, воспитанных в подобных семьях.

Пропаганда гомосексуализма и лесбийских связей в нашей стране не является разрешенной, тем не менее гей-парады в столице и других крупных городах проводятся, и кино и видео продукция, демонстрирующая подобные отношения не запрещена к показу по телевидению и в кино. Поэтому говорить о государственном вето на пропаганду однополых сексуальных связей не приходится.

О том, есть ли статья УК РФ за пропаганду суицида, читайте далее.

Более подробно о запрете пропаганды однополых связей расскажет Познер:

Суицид

Своеобразное мировоззрение некоторых людей, считающих, что жизнь – это лишь переходный этап между перерождениями, ускорить которое можно, если прервать существование раньше отведенного срока, приводит к культивированию ими суицидального культа. Подобные взгляды, характерные в основном для подростков или людей, переживших серьезные психологические потрясения и потери, недопустимы в человеколюбивом обществе, где каждая жизнь представляет ценность.

Призывы к тому, чтобы покончить жизнь самоубийством и насаживание мировоззрения, считающего подобное поведение нормой, недопустимы, а в некоторых религиях, например, католицизме, считаются смертным грехом.

Насилие и жестокость

Несмотря на социальную опасность насильственных действий и жестокого обращения людей между собой, подобное поведение косвенным образом, а иногда напрямую, культивируется во многих образчиках кино и видеопродукции. Подобные произведения художественного и документального кинематографа придают и , романтическую подоплеку, идеализируя субъектов, причиняющих людям страдания ради собственного удовольствия или наживы. Более жестокие и кровавые образцы кинематографа, содержащие сцены откровенной жестокости, издевательств, пыток, и других подобных деяний находятся под запретом во всех цивилизованных странах.

Приобщение подростков к современной кинопродукции, демонстрирующей, в большинстве своем, сцены насилия и жестокости, может привести к искажению психики и подмене нравственных ценностей. Следствием подобных изменений психики становится проявление жестокости по отношению к окружающим, приводящее к преступлениям, например, .

О том, почему запрещена пропаганда войны, читайте далее.

Война и терроризм

Военные противостояния и акты насилия, сопровождающиеся массовыми убийствами в результате , являются наиболее опасными явлениями, сопровождающимися гибелью большого числа людей, утрате материальных и культурных ценностей, а также разобщающими общности людей. Призывы к подобным действиям или пропагандированное подобных действий, как нормы поведения недопустимы и преступны, так как однозначно приводят к смертям, страданиям и деградации цивилизованного человека.

О последствиях пропаганды террористической организации расскажет следующее видео:

Как бороться с проблемой?

  • Принятым во все времена способом борьбы с распространением нежелательной информации является государственная цензура, которая в состоянии запретить производство, продажу и иное распространение на территории страны печатной, художественной, кино и видеопродукции являющейся пропагандой противоправных действий. Подобным способом можно справиться с легальным распространением указанных продуктов, которые будут при этом будут доступны в нелегальном доступе, изжить который в полном объеме невозможно.
  • Еще большую проблему представляет собой интернет, свободное распространение информации на просторах которого, позволяет пропагандировать любое мировоззрение, точку зрения и взгляды. Существующие методики блокировки ресурсов, содержащих информацию, направленную на искажение нормального восприятия людьми действительности, недостаточно эффективны и не могут справиться с потоком пропаганды насилия, жестокости, терроризма и других её видов.
  • Наиболее действенным будет ограничение доступа детей и подростков к сайтам из разрешенного списка, а также просмотра кино и видео продукции с ненадлежащим возрастным уровнем допуска. Выполнять подобный контроль следует родителям, которые являются последним рубежом между потоком информации, способной сделать из человека морального урода, и несформировавшимся подростком.

О том, какие статьи УК отвечают за пропаганду терроризма, войны, насилия, жестокости и др. ее видах, читайте далее.

Виды ответственности и наказания

В зависимости от тяжести преступлений, ответственность может быть административной или уголовной, а наказание определяется обстоятельствами происшедшего и наличием усугубляющих вину обстоятельств.

И начнем с того, что рассмотрим, какая статья отвечает за пропаганду наркотиков.

Наркотики и психотропы

  • граждан – в сумме 4 – 5 тыс. рублей + изъятие средств пропаганды и оборудования для изготовления;
  • должностных лиц – штраф от 40 до 50 тыс. рублей;
  • ИП – либо штраф в интервале 40 – 50 тыс. рублей, либо квартальный запрет на деятельность, причем оба наказания дополняются конфискацией средств и оборудования для выпуска пропаганды;
  • юридическое лицо – наказывается аналогично ИП, за исключением штрафа, устанавливаемого в диапазоне от 800 до 1000 тыс. рублей.

Для иностранцев или субъектов, не имеющих гражданства, ч.2 ст.6.13 КоАП РФ регламентирует выдворение из страны, предваряемое штрафом в 4 – 5 тыс. рублей или арестом на 15 суток.

О том, по какой статье УК РФ отвечают за пропаганду гомосексуализма, лезбийских и иных нетрадиционных отношений, читайте в следующем разделе.

Нетрадиционные сексуальные связи

Нетрадиционные сексуальные связи преследуются, если их пропаганда осуществляется среди несовершеннолетних и направлена на искажение представлений об их равноценности с разнополыми связями, а также формирование образа привлекательности подобных отношений. Наказание для граждан РФ предусмотрено ч.1 ст.6.21 КоАП, устанавливающей штрафы для:

  • граждан – 4 – 5 тыс. рублей;
  • должностных лиц – 40 – 50 тыс. рублей;
  • организаций – 800 – 1000 тыс. рублей + запрет на деятельность продолжительностью до 1 квартала.

Использование СМИ и интернета увеличивают штрафы, которые согласно ч.2 ст.6.21 КоАП для перечисленных категорий граждан составляют: 50 – 100, 100 – 200 и 1000 тыс. рублей соответственно.

Иностранное гражданство или его отсутствие относят виновного к диспозиции ч.3 ст. 6.21 КоАП, регламентирующей депортацию виновного, который предварительно должен оплатить штраф в 4 – 5 тыс. рублей или отбыть 15 суток. Если данный субъект использовал для пропаганды СМИ или интернет, то согласно ч.4 ст. 6.21 КоАП сумма денежного взыскания увеличивается до 50 – 100 тыс. рублей.

О том, какая статья УК РФ отвечает за пропаганду фашизма, нацизма, национализма, свастик и т.п., расскажем далее.

Радикальные течения

Пропаганда нацисткой или иной сопоставимой символики, наравне с её демонстрацией на людях, преследуется согласно ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, декларирующей:

  • для частных лиц – штраф размером 1 – 2 тыс. рублей или отбывание заключения сроком 15 суток, после изъятия незаконных предметов;
  • должностные лица, штрафуются суммой от 1 до 4 тыс. рублей с конфискацией предметов пропаганды;
  • штраф юридических лиц, следующий за конфискацией, составляет 10 – 50 тыс. рублей.

Изготовление и сбыт подобной продукции рассмотрено в ч.2 ст.20.3 КоАП РФ, которая ужесточает штрафы, накладываемые на указанных субъектов, до: 1 – 2,5; 2 – 5 и 20 – 100 тыс. рублей соответственно.

Ненависть и вражда

Уголовная ответственность за пропаганду ненависти или вражды в отношении лиц иной расы, пола, национальной принадлежности, языковой группы или религиозных воззрений, а равно и их унижение, наказывается по ч.1 ст.282 УК РФ, устанавливающей на выбор суда:

  • штраф от 100 до 300 тыс. рублей, либо удержание процента от дохода в течение от 1 до 2 лет;
  • дисквалификацию продолжительностью до трех лет;
  • в течение не более 360 часов;

Сразу оговорюсь, что я отношусь отрицательно к пропаганде как таковой. Зачастую пропагандой считают любое распространение идей и в особенно распространение широкое, в первую очередь с помощью «средств массовой информации». Это заблуждение. Пропаганда от других способов распространения идей (а их много) ВСЕГДА отличается одним своим свойством — в ней присутствует насилие, принуждение. Пропаганда — не распространение, а навязывание идей и представлений! Поэтому пропаганда — постоянно применяемый инструмент доминирующих религиозных организаций, государства, власти, Системы в целом. В чём искать это принуждение? Вовсе не в содержании пропагандистских выступлений. Принятие содержание пропаганды — не обязательное, а дополнительное условие, часто им пренебрегают и даже сознательно от него отказываются. Принуждение заключается в том, что человек ВЫНУЖДЕН слушать и читать то, что ему преподносят пропагандисты. Это может быть подано даже в качестве информирования или способа повышения…

Пропаганда это управление сознанием масс путём искажения информации и навязывания однобоких, субъективных, а порой откровенно лживых суждений с помощью средств массовой информации или каким-либо иным способом массового воздействия.

Слово «пропаганда» в переводе с латыни означает «учение, подлежащее распространению». Это слово имеет религиозные корни, ведь первые примеры пропаганды как раз и относились к распространению вероучений и религиозных догм.

Сегодня пропаганда в России является для российского режима одним из главных средств по поддержанию «стабильности» и недопущению «русского Майдана». Российское государственное телевидение превращено в пропагандистский рупор, изливающий на россиян тяжёлые и гнойные потоки дезинформации о том, что «Европа и США скоро рухнут, а Россия отстаивает свои интересы и защищает братский народ Украины от фашизма», хотя на самом деле США и Европа искусственно втягиваются в конфликт, а Россия пытается сохранить свою «зону влияния» и не…

Приведу некоторые документальные свидетельства этой трагичной для нашего народа эпохи подавления личности и формирования мировоззрения нового «советского человека».

Ленин В.И. О значении воинствующего материализма

…Из указанного видно, что журнал, который хочет быть органом воинствующего материализма, должен быть боевым органом, во-первых, в смысле неуклонного разоблачения и преследования всех современных «дипломированных лакеев поповщины», все равно, выступают ли они в качестве представителей официальной науки или в качестве вольных стрелков, называющих себя «демократическими левыми или идейно-социалистическими» публицистами.

Такой журнал должен быть, во-вторых, органом воинствующего атеизма. У нас есть ведомства или, по крайней мере, государственные учреждения, которые этой работой ведают. Но ведется эта работа крайне вяло, крайне неудовлетворительно, испытывая, видимо, на себе гнет общих условий нашего истинно…

Пропаганда мракобесия имеет различные формы проявления, но у всех ее форм есть общие черты (признаки):
Построена на лжи.
Апеллирует к чувствам людей, минуя разум: исключает критическое мышление и здоровый скептицизм.
Гарантировано нарушает логику в своей содержательной части.

Для начала, приведу сведения из науки психологии, которая изучает психические процессы, протекающие в центральной нервной системе человека, и психические свойства личности.
Знание психологии является мощнейшим средством в руках мошенников-манипуляторов сознанием людей. Но в то же время, знание психологии человеком, дает возможность ему защититься от этих мошенников.

Итак, небольшой краткий экскурс в психологию…

Нервная деятельность человека имеет три взаимосвязанные стороны:

ПОЗНАНИЕ.
ЧУВСТВА.
ВОЛЯ.
Познание «покоится на трех китах»:
Восприятие.
Память.
Мышление.
Как видим, в структуре организации нервных процессов…

Учитывая объективную сторону преступлений, ответственность за которые предусмотрена в ст. ст. 280, 282 УК РФ, укажем, что в качестве объекта судебной экспертизы выступает речевое сообщение, которое носит публичный характер, и имеет определенную содержательно-смысловую и прагматическую направленность. Правовая квалификация речевых актов на предмет наличия в них составов преступлений экстремистского толка, требует применения комплексного подхода с опорой на специальные знания из разных отраслей наук, в частности, судебного речеведения и судебной лингвистики, психолингвистики, социолингвистики, лингвокультурологии и т. д.

Комплексный подход к исследованию речевого акта при подозрении на наличии в нем признаков экстремисткой деятельности или экстремистских материалов необходим в случаях использования специальных манипулятивных приемов речевого воздействия или вуалирования экстремистских призывов псевдо патриотическими лозунгами, использования скрытой пропаганды, специальных…

(лат. propaganda - подлежащее распространению, от propago - распространяю)

1) в самом широком смысле - особый род социальной деятельности, осн. функция которой - «распространение знаний, художеств. ценностей и др. информации с целью формирования определ. взглядов, представлений и эмоциональных состояний, оказания влияния на поведение людей. П. духовных ценностей предполагает учёт конкретной ситуации, особенностей аудитории, условии, в которых она протекает. В процессе П. нередко происходит не только популяризация науки, искусства, но их обогащение, развитие. 2) В более узком смысловом значении - деятельность по распространению в массах идеологии и политики определ. классов, партий и государств; идеологич. или политич. П. В зависимости от характера идеологии П. разделяется на два противоположных типа: буржуазную и коммунистическую. В совр. условиях идеологич. П. оформилась в особую сферу духовной деятельности, представляет собой систему организаций, средств, форм…

Основываясь на Конституции РФ:
Статья 14. 1. Российская Федерация - светское государство.
Статья 14. 2. Религиозные объединения отделены от государства.
Статья 17. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Статья 17. 3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Статья 28. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 1. Каждый гражданин Российской Федерации рождается неверующим. Будет ли он верующим и какую религию может выбрать, неизвестно никому, в т.ч. и самому ребёнку. Поэтому запрещена любая пропаганда традиционных и нетрадиционных сексуальных религиозных отношений (далее религии) в отношении детей до 18 лет. Иначе это будет расценено, как навязывание определённой веры, т.е. насилием над ребёнком.

Статья 2. Многие религиозные правила и традиции вводят серьёзные ограничения на поведение, питание, общение верующих, что может привести к существенным нарушениям в физическом, эмоциональном, психическом, интеллектуальном, политическом и ином развитии ребёнка. Поэтому религиозные отношения с детьми запрещены и пропаганда таких отношений запрещена.

Статья 3. Дети до 18 лет не допускаются в храмы, церкви и другие религиозные заведения, чтобы не подвергнуться насильственной религиозной пропаганде и не быть оскорблёнными.

Статья 4. В школьных учебных и иных детских учреждениях запрещено изучение всего, что связано с религией, кроме исторического контекста. Вход священнослужителям в детские учреждения запрещён. В детских учреждениях запрещена любая религиозная атрибутика, одежда, предметы, в т.ч. кресты, чётки и пр.

Статья 5. В семьях, где есть несовершеннолетние дети, запрещена любая религиозная деятельность и атрибутика. Как то: молитвы, иконы, свечи, кресты, чётки, библия, коран, религиозная литература, плакаты, фильмы, одежда и пр. Запрещаются также любые разговоры на религиозные темы, справление праздников и обрядов в присутствии детей. Запрещено также упоминание бога и других религиозных слов в присутствии детей.

Статья 6. Внешний вид религиозных заведений не должен никак выделяться среди остальных зданий. Иначе это может привлечь внимание детей на улице и вызвать у них нездоровый интерес к религии. Внутри помещения могут быть оформлены по желанию верующих.

Статья 7. Религиозные и культовые сооружения не могут быть расположены ближе 1 км от детских учреждений, детских площадок, мест скопления и прогулок детей, скверов, парков, детский театров и пр.. Силуэты религиозных учреждений не могут быть видны с мест, которые посещают дети, ибо это может вызвать их нездоровый интерес к тому, что им запрещено.

Статья 8. Запрещены любые религиозные проявления в публичных местах: запрещено молиться, креститься, читать молитвы на улице, в т.ч. перед храмами. Это могут увидеть дети, проходящие мимо.

Статья 9. Запрещается уличный колокольный звон, публичные молитвы, призывы к молитвам и пр. Это несомненно привлекает внимание детей и однозначно воспринимается, как пропаганда среди них.

Статья 10. Уличные крестные религиозные ходы в публичных местах запрещены, так как их могут увидеть дети, что может негативно сказаться на их психике, а также однозначно является пропагандой религии.

Статья 11. Крестить гражданина РФ можно только после наступления им совершеннолетия! Также, как употребление алкоголя и табакокурение, допустимо только с 18 лет!

Статья 12. Запрещены любые телевизионные трансляции религиозных событий, обрядов, праздников, молитв и пр. по общедоступным для детей каналам. Такие передачи могут транслироваться только по закрытым каналам, доступ к которым детьми исключён.

Статья 13. Появление служителей церкви и обсуждение религиозных тем запрещено на телевизионных каналах. Эти каналы могут смотреть и дети.

Статья 14. Ношение религиозной одежды, головных уборов, одежды с религиозной символикой, крестов, чёток и пр. в публичных местах запрещено, т.к. их могут увидеть дети, что вызовет их нездоровый интерес к происходящему и будет однозначно расценено, как пропаганда среди несовершеннолетних. Эти предметы могут использоваться только внутри религиозных заведений.

Статья 16. С учётом того, что религиозные организации нетрадиционных направлений подчас являются рассадниками экстремизма, где проповедуется радикальные верования, призывающие к насилию, или являются сектами, а ребёнок неспособен отличить радикальную организацию от нормальной, доступ детей в религиозные организации запрещён и по этой причине.

Статья 17. Многие представители церкви по всему миру уличены в педофилии, что провоцируется ограничениями веры, прописанными в церковных правилах, поэтому контакт детей с представителями церкви может быть опасным. В т.ч. и по этой причине контакт представителей церкви с детьми запрещён.

Статья 18. Религия в своих документах и проповедях использует не проверенные и доказанные факты, а мифы, сказки, легенды и убеждения, не основанные на научных фактах, что однозначно доверчивый ум ребёнка введёт в заблуждение. Поэтому знакомство детей с религиозными документами и теориями запрещено.

Статья 19. Религиозные теории, не основанные на фактах неизбежно вступят в противоречие с научными знаниями, дающимися ребёнку в школе, что может приводить к психическим расстройствам и потере ориентации ребёнка в реальности, нервным срывам и даже самоубийствам детей. По этой причине изучение религиозных документов, в т.ч. библии, корана и пр., детьми запрещены.

Статья 20. Участие ребёнка в любой религиозной деятельности, посещение храмов, чтение молитв, изучение религиозных тестов и пр. отнимало бы у ребёнка много времени от игр, занятий спортом, изучения наук, отдыха. Поэтому эти религиозные занятия детям запрещены.

Статья 21. Многие религиозные тексты имеют сильное воздействие на человека, что может вести к неосознанному зомбированию ребёнка с неокрепшей психикой в направлении определённых искажённых представлений об окружающем мире и привязывать к определённой религии. Став же взрослым, гражданин сам сознательно и осознанно определится, во что верить, а во что нет, какую религию ему выбрать, или оставаться неверующим. Поэтому знакомство ребёнка с религиозными тестами недопустимо.

Статья 22. Пропаганда религии среди детей может вести к социальной розни внутри социальной группы «дети», т.к. на детской площадке или в песочнице дети, относящиеся к различным конфессиям, могут начать выяснять отношения, связанные с их верой, что даже может привести к физическому насилию. Данное положение вещей недопустимо, поэтому пропаганда религии среди детей запрещена.

Статья 23. Запрещаются все религиозные массовые публичные праздники, т.к. в них могут случайно принять участие дети, восприняв их, как игру, однако это однозначно является пропагандой религии среди несовершеннолетних.

Статья 24. За нарушение данного закона физическими лицами предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб., для юридических лиц - от 500 тыс. до 1 млн. руб.

Закон вступает в законную силу с момента опубликования.

Появление данного Закона спровоцировано многочисленными случаями массовой пропаганды религии верующими родителями и служителями церкви среди детей, неспособных защитить себя от этого психического насилия.

Закон находится в стадии доработки, принимаются пожелания и предложения.

Проект Закона «Об оскорблении чувств НЕверующих»



Выбор редакции
Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и...

В сновидениях все загадочно и странно, и порой такие простые и обыденные вещи, которые в нашей повседневной жизни не вызывают никаких...

Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимому страстью пьянства...

по соннику Цветковаскорая или неожиданная дорога, путешествие; чувства, сильные переживания; мутная, грязная захлестывающая волна - к...
Образ патриарха во сне отождествляется с важными событиями. Сонник предвозвещает положительные перемены, которые произойдут в жизни...
Собор Св. Михаила в Брюсселе (Бельгия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Горящие...
По благословению Высокопреосвященнейшего Михея, Архиепископа Ярославского и Ростовского Имя ярославского старца архимандрита Павла...
Религиозное чтение: молитва одину на русском в помощь нашим читателям.Молитва Одину Источник: Галина Красскова, "Северная традиция: боги,...
В зависимости от религиозной традиции их может быть от четырех или семи до бесчисленного количества. Архангелы не связаны с какой-то...