«Православное учение о бесах и бесновании. Священник: “Я видел бесов, они зеленые!” Как вселяется дьявол в человека


Исповедь бесноватого. "Сей род изгоняется постом и молитвой"

Прошлым летом я снял комнату близ станции Сиверская и каждую ночь в два часа рассматривал в морской бинокль красную планету Марс со снежной шапкой на маковке, которая в том году на удивление близко подошла к нашей грешной Земле.

Ученые астрономы утверждают, что последний раз она так близко подходила при неандертальцах, 60 тысяч лет назад.

Ну как тут не пожертвовать ночным сном для такой диковинки!

А по субботам и воскресеньям ходил я в церковь Казанской иконы Божией Матери, где и познакомился с одним странником - малороссом, который шел пешком из Великого Устюга на Полтавщину.

Ночевать ему было негде, и я пригласил его к себе.

У меня был куплен кусок свинины, я приготовил хороший ужин и пригласил гостя к столу.

Однако, он свинину есть отказался, пояснив:

Не вкушаю я свинину.

И не потому что я иудей или мусульманин, а все из-за того, что однажды в мой огород пролез паршивый соседский поросенок.

Паршивым я его, конечно, со злости называю, на самом деле, это был хорошо упитанный, розовый, весь налитый молодым жирком веселый и ужасно прожорливый поросенок.

Радостно похрюкивая и вертясь юлой, он стал жадно пожирать все, что зеленело и кудрявилось на грядках.

Увидев в окно этот грабеж, я понял, что урожай надо спасать, иначе прощай мои труды.

Я схватил швабру и с криком: "Ну, погоди, тварь, я тебе сейчас задам трепку!", - выскочил во двор и стал шваброй выгонять разбойника с огорода.

Но негодник не желал покидать эти благодатные угодья, уворачиваясь от швабры, он колесил по грядкам, вытаптывая посевы и на ходу хрупая все, что удавалось ухватить.

Все же я оказался проворнее и с размаху угостил вора шваброй по хребту.

Поросенок заверещал, бросился к проделанному им лазу в ограде и юркнул в дыру.

Не переставая вопить, он направился в свинарник, быстро перебирая передними ножками, а задние волоча по земле. Моя жена, выйдя на крыльцо с тазом мокрого белья, увидела покалеченного поросенка и, неодобрительно покачав головой, стала развешивать мокрое белье.

На следующее утро на соседнем дворе ярко горел костер, на котором хозяин ошмаливал вчерашнего поросенка, а жена его - баба лютая и зловредная, грозила кулаком в сторону нашего дома.

Снимая высохшее за ночь белье, моя жена обнаружила исчезновение моей любимой клетчатой рубашки, но отнесла эту пропажу на счет проходивших мимо цыган. Что касается соседа, работавшего кладбищенским сторожем и могильщиком, то ни шума ни скандала он не устраивал, справедливо рассудив, что поросенок, потравивший чужой огород, понес справедливое наказание. Но жена его рассудила иначе и, затаив на меня злобу, готовила черную месть.

Через неделю после этого случая, я проснулся посреди ночи от тяжких громовых раскатов, ослепительных вспышек молнии и дробного стука по крыше обложного дождя.

По комнате в одной ночной рубашке бродила жена, спотыкаясь о стулья, крестясь и шепча молитвы.

Отыскав спички, она затеплила лампадку в божнице и, встав на колени, клала земные поклоны и молила Илию-пророка, чтобы он не кинул молнией в наш дом.

В отличие от меня, она была очень богомольна и крепко держалась всех постановлений Православной Церкви.

Я же часто смеялся над ней и был равнодушен к вере, как и большинство тогда советских людей.

Но с той грозовой ночи со мной стало твориться что-то необычное: появилось безпричинное безпокойство, нервозность, чувство страха и тоскливое настроение.

По ночам меня мучили кошмары, снились мертвецы, дружно гнавшие меня из дома.

Я, конечно, и раньше выпивал, но теперь от тоски стал пить по-мертвому, бросил работать.

А однажды, плохо соображая, что делаю, полез на чердак и, привязав к балке веревку, повесился…

Очнулся я в больничном коридоре, намертво привязанный к старой железной кровати.

Оказывается, вернувшаяся с базара жена, увидела открытую на чердак дверцу, полезла, гонимая предчувствием, и перерезала веревку.

Вызвали скорую. Дежурный врач, осмотрев меня, махнул рукой и сказал: "Аминь!" Но все же занялся мной.

Несколько часов медики пытались вернуть несчастного висельника к жизни, но душа стремилась расстаться с опостылевшим телом, и только после поясничного прокола я пришел в себя. И долго еще ходил я с лиловым рубцом от веревки вокруг шеи, не мог говорить, а только хрипел.

Жена моя, как-то встретив цыган, стала стыдить их за украденную рубашку. Но всеведующие цыгане сказали:

Ты, золотая, нас не ругай, а кляни свою соседку - киевскую ведьму. Это она навела порчу на твоего мужа: украла рубашку и заставила своего мужа закопать ее в могилу с очередным покойником.

Услышав такое, жена просто обомлела. Вбежав домой с белым лицом, бросилась на кровать и залилась слезами.

На все мои расспросы - отмалчивалась… А мое беснование все продолжалось.

По ночам меня давили черные призраки, приказывая мне хриплыми голосами опять лезть в петлю.

Жена велела мне ехать в город и у знающих людей расспросить, как избавиться от порчи.

В город я приехал к вечеру, остановился у сродника-свояка. За ужином рассказал о своей беде.

Выслушав с сочувствием, свояк посоветовал обратиться к знаменитому психиатру Илье Давидсону, а если тот не поможет, то к экстрасенсу Ивану Брюханову.

Давидсон, оказавшийся сухопарым субъектом с козлиной бородкой, благосклонно меня выслушал, постучал молоточком по коленям и сказал, что чертей, демонов, ведьм, а также и Самого Бога в природе не существует.

Все это плоды моего больного воображения, и пора мне уже бросить пить, и неплохо бы заняться спортом.

Болезнь же мою назвал дромоманией , то есть - страстью к бродяжничеству.

И чтобы разрядиться - посоветовал побродяжничать и попринимать кое-какие таблетки.

Я стал пить таблетки и бродяжничать в окрестностях города. Из-за таблеток у меня стали дрожать руки и нижняя челюсть, а собаки, видимо, не перенося бродяг, покусали меня и превратили в лохмотья брюки.

На следующий день я отправился к экстрасенсу.

Дверь, ведущая в его кабинет, была увешана табличками, гласящими о трудах и званиях пана Брюханова.

Он именовался доктором эзотерических наук, почетным членом Тибетского союза ламаистов, действительным членом ассоциации вука-вука магов озера Чад и т.д.

Сам экстрасенс оказался толстым краснорожим мужиком с черной окладистой бородой.

Обряжен он был в черную рясу, а на тучном чреве были налеплены звезды каких-то иностранных орденов.

Он вперевалочку подошел ко мне вплотную и стал делать руками различные пассы.

Я как-то сомлел и упал в кресло. Мне не хотелось, но почему-то я дурным голосом кричал на Брюханова всякие ругательства.

Он надул щеки и сильно дунул мне в лицо, потом накапал в стакан чего-то черного и дал мне выпить.

Я погрузился в сон. Снилась мне помидорная война в Испании, по улицам ручьями тек томатный сок…

Проснулся я в кабинете все того же Брюханова. Он пил чай и погрозил мне пальцем:

Не удалось мне снять с тебя порчу, не помогли даже африканские капли вука-вука… Ищи святого старца-пустынника, может быть, он изгонит из тебя бесов.

Я совсем отчаялся и опустился.

Пил по-прежнему и вскоре потерял способность различать: где кошмары видений, а где действительность.

В храмы Божии меня не пускали и выталкивали вон, потому что, как только хор запевал антифоны, я становился на четвереньки и выл волком.

А когда выносили чашу с Дарами, кто-то изрыгал из меня матерную брань и я бросался с кулаками на священника.

Постепенно я оброс волосами, обносился и бродил по улицам, изрыгая мат на всех и вся.

Свояк, отчаявшись, выставил меня из своего дома.

Я стал побираться.

Нищенствовал молча, просто протягивая руку за подаянием.

Одежду и обувь находил на помойках.

В полях, вдали от людских глаз, я передвигался на четвереньках и жевал траву как древний Вавилонский царь Навуходоносор.

О доме и жене своей я совершенно забыл, будто их никогда и не было.

Ночевал в канавах, стогах сена, на кладбищах.

Однажды, проходя Черниговскую область, где много святых мест, я вышел к Троицко-Ильинскому монастырю.

Так как я не мог открыть рта, чтобы не изрыгнуть матерной брани, то я показывал монахам и богомольцам картонку, на которой было написано, что я ищу старца-пустынника. Но никто ничем не мог мне помочь.

Тогда я решил войти в собор в честь Живоначальной Троицы, где была чудотворная икона Божией Матери "Руно орошенное" с чудодейственным истечением слез, но какая-то неведомая сила выбросила меня из притвора на паперть.

Я заплакал, тогда из храма вышел иеромонах с кропилом и стал гоняться за мной по двору и кропить святой водой.

Я чуть не задохнулся от бешенства и запустил в него кирпичом.

Богомольцы сгребли меня и потащили к святому источнику.

Вода была ледяная, в ней, погруженные по грудь, сидели мужики и бабы.

Из будки вышел иеромонах и позвенел колокольчиком - пора было вылезать.

Многие окунулись с головой и побрели к берегу.

Но некоторые женщины берегли прически и окунулись лишь по шею.

И я увидел, что на их сухих головах сидела целая куча бесов.

Я стал кричать, что зря они сидели в святой купели.

Оглядевшись, я увидел, что на ближайших кустах и деревьях висят разноцветные тряпочки, ленты, кое-что из одежды, костыли, посохи…

Это мода такая у исцелившихся - развешивать что-то в знак благодарности.

Мода эта пришла к нам с католического Запада, где у источников и чудотворных икон принято вывешивать серебряные и золотые изображения исцелившегося органа.

Бесы, сидевшие во мне, глумились и хохотали.

Ко мне направился иеромонах, намереваясь ожечь меня крестом, и я убежал в лес.

А ночью опять отправился на поиски неведомого святого старца.

С Украины я вышел в Россию и везде показывал картонку с надписью, что ищу святого старца.

Так я вышел к Арзамасу, прошел к Дивееву, но только около Оптиной пустыни я встретил монаха, который посмотрев на мою картонку, спросил:

Ты слышишь ли речь?

Я кивнул.

Тогда он перекрестился и посоветовал:

Ступай, мил человек, в Вологодскую губернию на реку Сухону к Великому Устюгу. Там в лесах около Коченьги ищи праведного старца Нила. Если он еще жив, то должен тебе помочь и от бесов освободить.

Как только он это сказал, живот мой заходил ходуном, - бесы всполошились, стали срамно ругать монаха.

Старик перекрестился и ушел от меня, а я обрадовался, уж если бесы перепугались - значит, вологодский старец жив и поможет мне.

На деньги, скопленные в странствовании попрошайничеством, я купил на барахолке приличную одежду, сходил в баню, подстригся. Осталось только найти старца.

Где его искать, сказать мог, пожалуй, только священник.

Я обосновался около старейшего на севере Гледенского монастыря, что в четырех километрах от Великого Устюга при слиянии рек Сухоны и Юга.

На мое счастье, после долгого ожидания, на Успение Божией Матери из монастыря вышел крестный ход.

Несмотря на то, что бесы начали давить меня, я приблизился к нему и стал всем подряд показывать свою картонку с надписью: "Где мне найти старца Нила?"

Две добрые женщины рассказали, что отец Нил жив-здоров и объяснили, как до него добраться.

В тот же день я доехал до Кочаньги, а потом лесной дорогой двинулся к старцу.

Долго ли близко ли шел. Но вот передо мной лесная келья старца - небольшая изба с пристроенным к ней бревенчатым сараем.

На мой докучливый стук в окно из избы вышел высокий благообразный старец явно постнического вида, с большой седой бородой, густыми кустистыми бровями, одетый в старый, закапанный воском подрясник с широким кожаным поясом и наперсным крестом на груди.

Отдав мне поясной поклон, он посмотрел на меня проницательным взглядом своих голубых глаз и сказал:

Говори, чтобы я мог тебя видеть.

Я открыл рот, и оттуда полилась густая матерная брань на старца и Святую Троицу.

Так ты не один пришел, вас оказывается целая компания, - с улыбкой сказал отец Нил.

А теперь - молчи и терпи, если хочешь быть избавлен от злокозненных бесов. "Сей род изгоняется постом и молитвой", - сказал наш Господь Иисус Христос". Бесы при этом святом имени бурно запрыгали и заворчали в моем чреве.

Раздевайся до трусов, бери эту старую шубейку, миску для воды и пойдем в сарай.

Сарай был просторный и крепко сбитый.

По сухому навозу было видно, что раньше здесь стояли кони.

В бревенчатую стену была вделана цепь с железным поясом на конце.

Старец надел на меня этот пояс и замкнул висячим замком.

Налил в миску воды, принес горсть ржаных сухарей.

Потом принес из кельи большие листы бумаги с крупно написанными на них молитвами и прикрепил листы к стене напротив меня.

Чадо, - сказал он. - Претерпевый до конца той спасется.

С этими словами он запер двери и ушел.

Итак, я, как бешеный кобель, был посажен на цепь, на воду и черные сухари.

Я стал лаять, скакать и рваться на цепи.

Мне показалось, что у меня даже вырос собачий хвост.

Я бранился на старца и угрожал вырвать ему бороду. Устав, я выпил воду, а сухари разбросал.

В развешенные по стенам молитвы кидал сухим конским навозом.

На шум и крики пришел старец с кропилом и плетью.

Став на безопасное расстояние, он сначала кропил меня святой водой, а потом доставал и плетью.

Я немного утихомирился, а старец стал беседовать с моими бесами.

Они кричали, что так хорошо устроились потому, что я вел свинский образ жизни: курил, пил водочку, в церковь не ходил, в Бога не верил, да еще кормчествовал - гнал тайно самогон и продавал его пьяницам.

Да еще кроме жены имел любовницу.

А закопанная в могилу рубашка тут ни при чем, поскольку соседка никакая не ведьма, а такая же бесноватая баба, как и тот, в коем мы сидим. Хорошо сидим и не выйдем, и ты, старец Нил, не пугай нас.

Бог за беззакония Филиппа попустил нам войти в него для его истязания. Вот и будем мы мучить Филю, пока опять в петлю не залезет.

Старец на это ответил:

Бес свирепый и лукавый, я вместе со Христом Иисусом допеку вас и выгоню из этого грешного страдальца. Так и знай! Я слов на ветер не бросаю.

Бесы ответили ему на это глумливым смехом, свистом и бранью.

К утру я ужасно проголодался, потому что всю ночь продрожал под ветхим тулупчиком.

Я стал вопить и рваться на цепи:

О, злой старче, принеси мне хоть каких-нибудь объедков, а то я с голоду околею.

Старец долго не приходил, видимо, стоял на молитве.

Но вот ворота распахнулись, и старец налил мне в миску воды и посохом подтолкнул ко мне разбросанные во всему сараю сухари. Я жадно грыз сухарь и смотрел в открытые ворота на волю, где шел мокрый снег…

После двухнедельного сидения на цепи, на воде и сухарях я ослаб духом и телом, и даже стал понемногу читать развешенные на стенах покаянные молитвы, хотя бесы забивали меня своими нечестивыми криками и удушьем.

Бывали у меня недолгие просветления ума, когда я понимал, что страдаю, что наказан за свое неверие и свинский образ жизни, я страстно желал освободиться от своих мучителей и стать достойным сыном Церкви.

Но сам, без Божией помощи и помощи старца, ничего не мог сделать. На третью неделю, когда я еще сильнее ослаб телесно, старец освободил меня от цепи и перевел в баньку, где я мог согреться, протапливая каменку, и даже хорошенько помыться.

Старец Нил стал приходить ко мне чаще. Входил он со словами:

Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Услышав это, бесы прыгали у меня во чреве и глумливо хохотали.

Старец осенял меня крестом, кропил святой водой, кадил ладаном и читал запрещательную молитву святого Василия над страждущими от демонов.

Он повторял эту молитву по десять раз, кадил ладаном, бросал меня на лавку и давил большой Богородичной иконой "Достойно есть".

А если я начинал буйствовать - хлестал меня плетью.

"К тяжелой болезни надо и сильное лекарство", - говаривал он.

А бесы вопили:

Злой калугере, сидели, сидим и сидеть будем! На что нам выходить, чтобы идти в бездну? Пожалуй, мы можем выйти из этого проклятого грешника, но только в свинью Гадаринскую.

Да где ж здесь взять свинью Гадаринскую, господа черти? А вологодская вам не подойдет?

Свинья - везде есть свинья. Давай и вологодскую.

Тогда старец меня немного подкормил, вернул одежду, деньги и велел в ближайшем селе купить и привести свинью.

Я заготовил картонку:

Куплю годовалую свинью, - и пошел по селам.

Меня принимали за глухонемого, и я вскоре сторговал у одного хозяина порядочную хрюшку.

Подгоняя хворостиной, я пригнал ее к старцу.

Старец оглядел ее и одобрил:

Совсем как Гадаринская.

А следующее утро в баньке, в присутствии удивленной, сидящей на заду свиньи, старец начал изгнание бесов.

И услышал я страшные слова старца:

Я изгоняю из тебя бесов, Филиппе, больной, но возрожденный через святой источник Крещения именем Бога, искупившего тебя Своей драгоценной Кровью, чтобы ты стал очищенным от бесов. Да удалятся от тебя всякие нечистые духи и всякое зло дьявольского обмана, заклинаемый Иисусом Христом, Который придет судить живых и мертвых. Аминь!"

После этих слов меня бросило на пол, и я с криком забился в судорогах, как подстреленный голубь.

Изо рта пошел коричневый зловонный дым и вошел в раскрытое рыло свиньи.

Свинья вскочила на ноги, глаза ее налились кровью, и она с рычанием стала бросаться на стены и дверь.

Дверь, не выдержав напора, распахнулась, и свинья, безпрерывно вопя, большими скачками помчалась в лес.

Старец трижды произнес:

А свинью с бесами сожрут в лесу волки.

Потом он попарил меня в баньке, привел в свою келью и причастил Святыми Дарами.

Всю ночь напролет возносили мы с ним Богу благодарственные молитвы, а под утро легли спать.

Я хотел остаться у старца келейником, но он сказал, что поскольку я был бесноватым, потому, по Евангельской традиции, должен идти домой и рассказывать людям, что сотворил со мной Бог.

On 26.12.2012 by Kate

Демоны и бесы. Как увидеть. Что делать.

По определенным жизненным обстоятельствам я долго шла к изучению этой темы. Теперь информации накопилось достаточно, чтобы ее передать.

Наши предки верили в существование бестелесной нежити, которая вселяется в людей. Они даже не только верили в них, но многие и видели. Волшебников и магов всех мастей, светлых и темных, всегда считали мастерами по общению с бестелесными. Одни (темные) собирали нечисть повсюду и плодили ее вокруг себя, другие (светлые) наоборот изгоняли из людей. Много фильмов и книг написало человечество про экзорцизм всех видов и мастей. Церковные лидеры также испокон веков бывали наделены способностью изгонять нечисть из людей. Не все, но самые одаренные и с благословения высшего руководства, священники и сейчас практикуют такую помощь. Конечно, очень и очень мало по сравнению с возросшим количеством людей вообще и одержимых людей в частности.

Итак, раньше нежить видели и знали о ней много. Теперь это отрицается, но поверьте, от этого она не стала менее реальной и вреда от нее не меньше чем раньше. Правда теперь есть психология, которая не знает ничего или почти о тонких телах человека и существах, которые там заводятся. Поэтому часто бесноватых лечат психологическими способами. Лечат до тех пор, пока не понадобится психотерапия, и потом пока не понадобится психиатрия. Ну а дальше их лечат уже медикаментозно, что конечно сильно ограничивает влияние нежити на окружающих людей. Но самому человеку, в котором живет сущность, разумеется, не легче.

Итак, возможно пришло время немного подробнее разобраться, как можно в бытовых ситуациях отличить просто невоздержанное поведение ребенка от бесноватости или эгоцентричный характер взрослого от одержимости демоном.

Часть 1. Бесы.

Сначала о существах попроще. Итак, бесы. Попроще, это не значит, что с ними легче справиться, к сожалению. Раньше было легче, но сейчас во времена цифровых технологий и фармакологии их часто даже трудно опознать. Вот и живут они благополучно десятилетиями в своих «домах». Бесы поселяются между астральным и эфирным телом человека. Таким образом, они наиболее сильно влияют на эмоции, делая человека жутким негативистом. После общения с ним обязательно падает настроение и ощущается слабость. Даже если он не говорил вам ничего негативного (а это ему крайне сложно), вам все равно не по себе каждый раз после разговора с ним.

Бесы ослабляют тело человека, человек много мерзнет и вообще жутко боится холода. Человек не любит ароматических лампад и всех запахов, которые связаны с изгнанием бесов, такие как ладан, мирра, розмарин, базилик, герань, конский можжевельник (артыш), богородская трава (чабрец). Ему тяжело переносить даже небольшой и совершенно невредный для тела дым.

Если говорить астрологическим языком, то хорошо знакомы с этой темой обычно львы и скорпионы, девы и весы, если не научатся следить за собой или если воспитаны нигилистами чаще других знаков являются жертвами бесов либо в себе, либо в других.

Человек, одержимый бесами- ужасный сосед. У беса есть необходимость питаться эмоциями всех окружающих, поэтому такой человек будет ломиться в дверь, издавать звуки, ругаться, умолять, что угодно лишь бы вызвать эмоциональную реакцию. Обратите внимание, что личное отношение человека к вам вообще никак с этим не связано. Если на вашем месте оказывается любой другой человек, бесноватый ведет себя так же. Как только бесноватый получает доступ к другому человеку, контакт, он сразу успокаивается и начинает незаметно «влезать в душу» то есть располагать вас к себе. Если вы не видите этого существа, и доверяете самому человеку, то бес постепенно подключается к вашему сердцу и начинает «выкачивать» эмоциональную энергию сочувствия. Через какое-то время, вы вспоминаете, что вам уже совершенно необходимо по своим делам, и вы с трудом отлепляете от себя этого человека и возвращаетесь в нормальное состояние. Пытаясь вспомнить, кто вы и откуда, пытаетесь восстановить связь со своим духом, вернуть себе смысл и радость жизни.

Таким образом, рядом с бесноватым постоянно все болеют и эмоционально страдают. Часто человек сам по себе является неплохим и обладает харизмой, но бес живущий в нем постепенно «отключает» его от любви. Любовь просто не живет в его пространстве. Бесноватый полностью забывает (либо никогда не знает) что такое любовь. Он не опознает вибрации любви ни в ком и ни в чем. Искусственность в поведении, притворство, вот что сильно выдает бесноватость в человеке. Он и сам чувствует, что буквально забыл вкус искренности и крепкой любви.

Как правило, бесы могут поселяться в людях, у которых 1. много нереализованных желаний и 2. слабый ментальный контроль. Как вы понимаете, дети и подростки сильно подходят под эту категорию. Женщины также. Бесноватых мужчин я встречала очень мало, но среди людей специфических профессий и такие встречаются.

Существует много слов связанных с бесами. «Перебеситься»- это сейчас значит пройти через эту стадию одержимости желаниями и бесконтрольности. «Меня это бесит»- пообщаться с человеком, в котором живет нечисть или самому быть одержимым и столкнуться с отпором.

Бесноватый человек постоянно сеет склоки и скандалы, совершенно не помня ничего впоследствии. То есть на него никогда и ни в чем нельзя положиться. Его состояние меняется, и бесы стирают его память. Он помнит себя как нормального взвешенного доброго человека, но в минуты одержимости, его сознание как бы выключается на время, и тогда окружающий мир терпит большой урон. Потом он возвращается на время в нормальное состояние и буквально не понимает, что такого страшного произошло, и каким образом он с этим связан. Он даже может стараться как-то компенсировать вам все, что понаделал его бес, но все что вы получите, снова будет уничтожено во время следующего «прихода». Это очень похоже на алкоголизм или наркоманию. И иногда даже приводит к этому. Но вовсе не обязательно. В данном случае есть тот, кто получает всю хорошую энергию и пожирает ее, это нежить, живущая в человеке.

Таким образом, взаимодействие с бесноватым, а особенно физическое его присутствие все равно отравляет все живое и уничтожает любовь. Когда рядом кто-то беснуется очень трудно созидать и любить. Энергия любых позитивных чувств просто утекает. Рассказывать такому человеку важные вещи тоже бесполезно. Бес полезно. То есть полезно только бесу, который кушает все ваши слова любви и поддержки. Ваше добро в данном случае совершенно не помогает.

Защита . Самая лучшая защита- это изоляция. В данном случае, если этот человек не ваш родственник (ребенок или родитель) однозначно изолируйте его от себя. И если у вас будут сомнения или вам это нужно «по работе», тогда просто вспомните мои слова- ни любовь ни творчество не получатся в присутствии бесноватого. Время жизни будет потрачено впустую. Если это ваш ребенок, то тут ситуация сложнее.

Как бороться. Окуривания специальными средствами и пение мантр отпугивает бесов. Они по-прежнему остаются в теле человека, но прячутся. На время перестают проявляться. Обереги также сильно защищают от подселенцев. Бесы любят что-то попроще. Когда они видят «страшные» оживленные части сильных животных, они стараются избежать общения с таким человеком.

Панибратство и желание быть «добреньким», проявлять терпимость ко всем, привела к ситуации размножения бесов. Для них это самая любимая атмосфера. Если вы хотите защититься от этого, будьте сконцентрированными и эмоционально защищенными, когда выходите на улицу или просто контактируете с кем-то. Это в тысячи раз сократит ваш ущерб.

В нашей стране разные «кратии», партии и сообщества буквально расплодили бесов, так как безличностное, бестелесное отношение друг к другу, там считалось нормой. Бесы очень любят людей «оторванных» от своей эмоциональной сферы. То есть тех, кто считает, что эмоции и тело не особо важны. Духовные сообщества часто запрещают проявления эмоций, пытаются взять их под контроль, что создает прекрасную атмосферу для бесов.

Сексуальный контакт с бесноватым может повлечь за собой одержимость. Бесы могут переходить в тела более активные и молодые. Часто именно отсутствие сексуальной культуры и тотальная неудовлетворенность является фактором риска. Вот почему нормальный брак всегда считался защитой от всяких внешних бесов. Для мужчины самый лучший оберег от бесов- жена, а для женщины- муж.

Изгнанием бесов может заниматься только человек, тело которого защищено должным образом. То есть тот, у кого есть соответствующий костюм. У шаманов такой защитной одеждой является «тон», у священников- «ризы». Тот, кто защищен, может при помощи различных традиционных ритуалов, в которые он был посвящен, изгнать беса из человека. При этом бестелесное существо должно быть отправлено в иной мир через стихию, через оживленный огонь или водоем, иногда через землю. Если не указать бесам путь, то они выходя их одного тела могут переселяться в любое находящееся рядом животное или духа-помощника. То есть в любое живое существо.

Очень важно чтобы обряд выполнялся строго по традициям. Часто бесы настолько сильно держат человека, что тот всячески сопротивляется приходу на обряд. К сожалению, близкие не могут повлиять на одержимого. Потому что в таких случаях, воля человека и его осознанное решение очень важно, а ум и воля находятся под контролем беса. Иногда в более легких случаях, специальное разрешение не требуется. Тогда человека буквально приводят или приносят к специалисту. Шаманы предпочитают делать подобные обряды только на местах особой силы, там, где они уверены, что Дух Хозяин Места легко справится с бесом. Если же обряд делается неправильно или силы было недостаточно, бес может вернуться. Кроме того, он может атаковать даже самого «изгонятеля». И тогда ему самому понадобится помощь его учителя или духов-помощников.

После очищения человек около трех месяцев находится в зоне риска. Самое желательное для него- провести эти три месяца на местах силы, там, где он будет защищен. Ему важно учиться духовным основам и соблюдать духовную и телесную чистоту. Если бесноватость была сильная, то человеку желательно каждый год в течение нескольких лет приезжать и проходить обряд очищения. Если обряд делает представитель храма, то человек обязан строго и со всей душой выполнять все предписания. Иначе бес может вернуться и даже привести за собой «компанию». Об этом знают священники, шаманы и волхвы разных направлений и конфесий. Борьба с бесами- дело серьезное и требует внимания специалиста. Но еще сильнее это требует борьбы самого «пациента». Он должен сделать выбор не игнорировать состояния бесноватости, не допускать повторного «вселения». Тело подобно дому. Если в нем не живет дух человека, дух божий, то всегда другие бестелесные будут стремиться «зеселиться» в него. И иногда это оборачивается серьезной войной и страданием близких.

Надо еще сказать, что среди себе подобных, то есть тоже бесноватых, такой человек будет чувствовать себя довольно комфортно. Единственная проблема в том, что у него все еще есть человеческие потребности (или воспоминания о них), которые всегда будут оставаться неудовлетворенными. Потому как другие бесноватые имеют такие же потребности, но также ничего существенного не создают и никого душой не любят…

Явные признаки одержимости человека бесами - разговоры чужими голосами и не от своего имени, агрессия по отношению ко всему, что связано с церковью, способности к левитации, запах серы. Однако бес хитер, и не всегда он показывается - это может закончиться его изгнанием обратно в ад.

В статье:

Признаки одержимости - бесноватые среди вас

Страсть в браке вкупе с верностью - реализованное желание, без которого человечество бы вымерло. Стремление удовлетворять похоть без брака, распущенность, частая смена половых партнеров, - влияние темных сил. Нормальным считается желание выпивать в праздник, во время встречи с друзьями. Алкоголизм, наркомания - от беса.

Любовь к кулинарным экспериментам - увлечение, попытки самовыражения, хороший способ доставить удовольствие ближнему. Однако существует порча - бесовской жор, когда колдун подселяет нечисть, вызывающую неумеренный аппетит. Жертва потребляет пищу так, что видеть процесс слабонервным нежелательно.

Зависть, подталкивающая человека к самосовершенствованию, нормальна. Та, которая заставляет вредить другим - бесовская. Любая страсть, которая делает человека рабом его желаний и заставляет поступать не по совести, может быть одержимостью.

Бесноватость - признаки, отличные от психических отклонений

Одержимых бесами нередко принимают за психбольных. Если человек всегда был агрессивен и недобр, есть большая вероятность присутствия нечистой силы.


Еще один признак - явное отвращение к христианским святыням. Разговоры о религии, неадекватная реакция на запах ладана, святую воду, чтение молитв, иконы - проявления бесноватости.

Есть очень простой способ проверки - предложите подозреваемому в одержимости два стакана. В одном будет простая вода, а в другом - освященная в храме. Естественно, знать человек об этом не должен. Бесноватый обязательно выберет стакан с простой водой - нечисть легко различит два одинаковых стакана. Однако не снимайте со счетов и случайность, этот метод подходит в совокупности с остальными.

По заверениям священников, чаще приходится иметь дело с ситуацией, когда серьезное заболевание психики принимается за одержимость. Дело не только в набожных родственниках. Иногда и сами якобы страдающие от влияния нечистой силы принимают за это явление нервное расстройство. Нередко таким способом привлекают внимание к своей персоне.

Как бес вселяется в человека и как этого не допустить

Священники уверены, что человек лично готовит жилье для демонов своими поступками. Бес входит вместе с грехом. Убийства, изнасилования, блуд, цинизм, интерес к оккультизму и - все это открывает дорогу демонам. В зоне риска все, кто ведет разнузданную жизнь и далек от покаяния.

Если человек придерживается христианской морали, посещает церковь, исповедуется в грехах, держит пост, читает молитвы и регулярно причащается, бесы не смогут к нему подступиться. Верующий находится под Божьей защитой, а посильный аскетизм всегда будет плюсом для избавления от неприятностей черномагического характера.

Священнослужители утверждают, что люди, которые не находили в себе сил для борьбы со страстью, должны вести христианскую жизнь. Бесы бегут прочь от Божьей благодати.

По средневековым источникам интерес демонов к представителям духовенства всегда был высок. Чем чище человек, тем интереснее и ценнее его душа для нечистой силы. Сохранились записи о борьбе монахов с ней. Средства все те же - вера, молитва, христианский образ жизни и, конечно же, сила воли.

Люди, одержимые бесами, и присущие им болезни

Симптомы могут заключаться в нарушениях самочувствия. Однако все это должно рассматриваться как симптомы заболевания . Если же обследования не показали его наличия, можно подозревать негативную программу или вхождение беса.

Особенно это касается родителей, которые уверены, что в отпрыска вселился нечистый. Криминальная хроника пестрит подобными историями, и для детей они завершаются плачевно. Бес может находиться и в вас, толкая на лишение медицинской помощи «одержимого».

Кого видят перед смертью – Ангелов или бесов?

В момент смерти умершего как правило встречают два Ангела. Вот как описал их автор «Невероятного для многих…»: «И едва она (старушка-сиделка) произнесла эти слова („Царство ему Небесное, вечный покой…“), как возле меня появились два Ангела, в одном из которых я почему-то узнал моего , а другой был мне неизвестен». Позже один благочестивый странник объяснил ему, что это был «встречный Ангел». Св. Феодора, чей путь после смерти через воздушные мытарства описан в житии св. Василия Нового (X век, 26 марта), рассказывает:

«Когда я совершенно изнемогла, то увидела подходивших ко мне в образе красивых юношей двух Ангелов Божиих; лица их были светлые, глаза смотрели с любовью, волосы на голове были белые, как снег, и блестели, как золото; одежды были похожими на свет молнии, и на груди они были крестообразно подпоясаны золотыми поясами». Галльский епископ VI столетие, св. Сальвий, так описал свой опыт смерти: «Когда моя келья сотряслась четыре дня назад и вы видели меня лежащим мертвым, я был поднят двумя Ангелами и отнесен на самую вершину небес» (Св. Григорий Турский. История франков. VII, 1).

Обязанность этих Ангелов – сопровождение души умершего на его пути . Ни в их виде, ни в их поступках нет ничего неопределенного, – имея человеческий облик, они твердо схватывают «тонкое тело» души и уводят его. «Светлые Ангелы взяли ее (душу) к себе на руки» (св. Феодора). «Взяв меня под руки, Ангелы вынесли меня прямо сквозь стену из палаты…» («Невероятное для многих…»). Св. Сальвий был «поднят двумя Ангелами». Такого рода примеры можно было бы продолжать.

Потому нельзя утверждать, что «светящееся существо» из современных случаев, не имеющее видимой формы, никуда не провожает душу, которое втягивает душу в разговор и показывает ей «обратные кадры» ее прошлой жизни, есть Ангел, который сопровождает в загробную жизнь. Не всякое существо, которое появляется как Ангел, в действительности есть Ангел, потому что сам сатана принимает вид Ангела света (2Кор. 11, 14). И поэтому о существах, которые и вида-то Ангела не имеют, можно с уверенностью говорить, что это не Ангелы. По причине, которую мы постараемся объяснить ниже, в современных «посмертных» опытах, по-видимому, никогда не бывает несомненных встреч с Ангелами.

Тогда не может ли быть так, чтобы в действительности «светящееся существо» было бесом, маскирующимся под Ангела света, чтобы искушать умирающего, когда душа его оставляет тело? Д-р («Жизнь после жизни», стр. 107-108, «Размышления», стр. 58-60) и другие исследователи действительно ставят такой вопрос, но только для того, чтобы отвергнуть такую возможность в связи с «хорошим» действием, которое производит это явление на умирающих. Разумеется, взгляды этих исследователей на зло наивны до предела. Д-р Моуди полагает, что «сатана, по-видимому, велит слугам следовать путем ненависти и разрушения» («Жизнь после жизни», стр. 108) и, похоже, совсем не знаком с христианской литературой, описывающей настоящую природу бесовских искушений, которые неизменно представляются их жертвам как нечто «хорошее».

Каково же православное учение о бесовских искушениях в час смерти? Св. Василий Великий в своем толковании на слова псалма: спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня; да не исторгнет он, подобно льву, души моей (Пс. 7, 2-3), дал такое объяснение: «Думаю же, что о мужественных Божиих подвижниках, которые через всю свою жизнь довольно боролись с невидимыми врагами, когда избежат всех их гонений, находясь при конце жизни, князь века сего изведывает, чтобы удержать их у себя, если найдутся на них раны, полученные во время борьбы, или какие-то пятна и отпечатки греха. А если найдены будут неуязвленными и незапятнанными, то как непобедимые, как свободные будут упокоены Христом. Посему Пророк молится о будущей и настоящей жизни. Здесь говорит: спаси меня от гонящих, а там во время испытания: избави меня, да не когда похитит яко лев душу мою. И сие можешь узнать от Самого Господа, Который перед страданием говорит: идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Ин. 14, 30)» (т. 1, стр. 104).

Действительно, не одним христианским подвижникам приходится сталкиваться с бесовским испытанием в смертный час. Св. Иоанн Златоуст в «Беседах на Евангелиста Матфея» образно описывает, что случается с обычными грешниками во время смерти: «Посему много услышишь рассказов об ужасах при последнем конце и страшных явлениях, которых самый вид нестерпим для умирающих, так что лежащие на одре с великою силою сотрясают оный и страшно взирают на предстоящих, тогда как душа силится удержаться в теле и не хочет разлучаться с ним, ужасаясь видения приближающихся Ангелов. Ибо если мы, смотря на страшных людей, трепещем, то какое будет наше мучение, как увидим приближающихся Ангелов грозных и неумолимые силы, когда они душу нашу повлекут и будут отторгать от тела, когда много будет она рыдать, но вотще и без пользы» (Беседа 53, т. 3, стр. 414-415).

В православных житиях святых много рассказов о подобных бесовских зрелищах в моменты смерти, цель которых обычно запугать умирающего и заставить отчаяться в собственном спасении. К примеру, св. Григорий в своих «Собеседованиях» рассказывал об одном богаче, бывшем рабом многих страстей: “Незадолго до смерти увидел стоящих перед ним гнусных духов, свирепо грозящих унести его в глубины ада… Вся семья собралась вокруг него, плача и стеная. Хотя они и не могли, по словам самого больного, по бледности его лица и по дрожанию его тела понять, что там были злые духи. В смертельном страхе перед этими ужасными видениями он метался на постели из стороны в сторону… И теперь почти обессиленный и отчаявшийся в каком-то облегчении, он закричал:


«Дайте мне время до утра! Потерпите хоть до утра!» И на этом его жизнь прервалась” (IV, 40). Св. Григорий говорит и о других подобных случаях, также и Беда в своей «Истории Английской Церкви и народа» (кн. V, гл. 13, 15). Даже в Америке XIX столетия такого рода случаи не были редкостью; недавно опубликованная антология содержит истории, имевшие место в прошлом столетии, которые носят заголовки вроде: «Я в огне, вытащите меня!», «О, спасите меня, они меня утаскивают!», «Я иду в ад!» и «Дьявол идет, чтобы утащить мою душу в ад» (Джон Майерс. Голоса на краю вечности. 1973, стр. 71, 109, 167, 196).

Но д-р Моуди ничего такого не сообщает: в сущности, в его книге все опыты умирающих (за достойным внимания исключением , см. стр. 127-128) приятные – будь то христиане или нехристиане, люди религиозные или нет. С другой стороны, д-ра Осис и Харалдсон в своих исследованиях нашли нечто не столь далекое от такого опыта.

Эти ученые нашли в своих исследованиях американских случаев то же, что и д-р Моуди: явление потусторонних посетителей воспринимается как нечто положительное, больной принимает смерть, этот опыт приятен, вызывает спокойствие и душевный подъем и часто – прекращение боли перед смертью. В исследованиях же индийских случаев не меньше одной трети больных, видевших явления, испытывали страх, угнетение и беспокойство в результате появления «ямдутов» («вестников смерти», хинди) или других существ; эти индийцы сопротивляются или стараются избежать потусторонних посланников. Так, в одном случае умирающий индийский конторский служащий говорит:

«Кто-то здесь стоит! У него телега, наверное, это ямдут. Он, должно быть, заберет кого-то с собою. Он дразнит меня, что он хочет взять меня!… Пожалуйста, держите меня, я не хочу!» Боли его возросли, и он умер («В час смерти», стр. 90). Один умирающий индиец неожиданно сказал: «Вот идет ямдут, чтобы забрать меня. Снимите меня с постели, чтобы ямдут не нашел меня». Он показал наружу и вверх: «Вот он». Больничная палата была на первом этаже. Снаружи у стены здания было большое дерево, на ветвях которого сидело много ворон. Лишь только больному представилось это видение, все вороны вдруг покинули дерево с большим шумом, как если бы кто стрельнул из ружья. Мы были удивлены этим и выбежали через открытую дверь комнаты, но не увидели ничего, что смогло бы потревожить ворон. Обычно они были очень спокойны, потому всем нам, присутствующим, очень запомнилось то, что вороны улетели с большим шумом как раз тогда, когда у умирающего было видение. Как будто бы и они также почувствовали что-то ужасное. Когда это произошло, больной потерял сознание и спустя несколько минут скончался. Некоторые ямдуты имеют страшную внешность и вызывают в умирающем еще больший страх.

Это самое большое различие между американским и индийским опытами умирания в исследованиях д-ров Осиса и Харалдсона, но авторы не могут найти этому объяснений. Естественно, возникает вопрос: по какой причине в современном американском опыте почти совсем отсутствует один элемент – страх, вызываемый ужасными потусторонними явлениями, столь общими как для христианского опыта прошлого, так и настоящего индийского опыта?

Нам нет необходимости точно определять природу явлений умирающим, чтобы понять, что, как мы видели, они в какой-то мере зависят от того, что умирающий ожидает или что готов увидеть. Потому христиане прошлых столетий, которые имели живую веру в ад и чья совесть в конце жизни обвиняла их, часто перед смертью видели бесов… Современные индусы, которые, конечно, более «примитивны», чем американцы, в своих верованиях и своем понимании, часто видят существ, которые соответствуют их все еще очень реальным страхам относительно . А современные «просвещенные» американцы видят явления, согласующиеся с их «комфортабельной» жизнью и убеждениями, которые, в общем, не включают реального страха ада или уверенности в существовании бесов.

Действительно сами бесы предлагают такие искушения, которые согласуются с духовным сознанием или ожиданиями искушаемых. Тем, кто боится ада, бесы могут явиться в ужасающем виде, чтобы человек умирал в состоянии отчаяния. Но тем, кто не верит в ад (или протестантам, которые верят, что они надежно спасены, и потому не боятся ада), бесы, естественно, предложили бы какие-то другие искушения, которые не обнаруживали бы столь ясно их злых намерений. Подобным же образом уже достаточно пострадавшему христианскому подвижнику бесы могут явиться в таком виде, чтобы соблазнить его, а не напугать.

Хорошим примером такого рода является искушение бесами в час смерти мученицы Мавры (III столетие). После того, как она была распята на кресте в течение девяти дней вместе с мужем, мучеником Тимофеем, дьявол искушал ее. В житии этих святых говорится, как сама мученица Мавра рассказала о своих искушениях мужу и соучастнику в страданиях: «Ободрись, брат мой, и отгони от себя сон; бодрствуй и уразумей то, что я видела: мне показалось, что предо мною, находившейся как бы в восхищении, был человек, имевший в руке своей чашу, наполненную молоком и медом. Человек этот сказал мне: „Взявши это, выпей“. Но я сказала ему: „Кто ты?“ Он же ответил: „Я Ангел Божий“. Тогда я сказала ему: „Помолимся ко Господу“. Потом он сказал мне: „Я пришел к тебе для того, чтобы облегчить твои страдания. Я видел, что ты сильно хотела есть и пить, так как до сего времени ты не вкушала никакой пищи“. Снова я сказала ему: „Кто побудил тебя оказать мне эту милость? И какое дело тебе до моего терпения и прощения? Разве ты не знаешь, что Бог силен сотворить и то, что невозможно людям?“ Когда я помолилась, то увидала, что человек тот отворачивает лицо свое на запад. Из этого я поняла, что это было обольщение сатанинское; сатана хотел искусить нас на кресте. Затем вскорости видение то исчезло. Потом подошел другой человек, и мне показалось, что он привел меня к реке, текущей молоком и медом, и сказал мне: „Пей“. Но я отвечала: „Я уже сказала тебе, что не буду пить ни воды, ни какого другого земного пития до тех пор, пока не изопью чашу смерти за Христа, Господа моего, которую Он Сам растворит для меня спасением и бессмертием жизни вечной“. Когда я говорила это, тот человек пил из реки, и вдруг исчез и он сам, и река с ним» («Житие святых мучеников Тимофея и Мавры»). Ясно, какую осторожность должен проявлять христианин, получая «откровения» во время смерти.

Итак, час смерти – это воистину время бесовских искушений, и те духовные опыты, которые люди получают в это время (даже если кажется, что это происходит « », о чем речь будет идти ниже), должны быть оценены по тем же христианским меркам, что и любые другие духовные опыты. Аналогичным образом духи, которые могут встретиться в это время, должны быть подвергнуты всесторонней проверке, которую апостол Иоанн выражает следующим образом: испытывайте духов, от Бога ли они, потому как много лжепророков появилось в мире (1Ин. 4, 1).

Некоторые из критиков современных «посмертных» опытов уже указывали на сходство «светящегося существа» с «духами-руководителями» и «духами-друзьями» медиумического спиритизма. Потому рассмотрим вкратце спиритическое учение в той его части, где говорится о «светящихся существах» и их сообщениях. Один классический труд по спиритизму (Дж. Артур Хилл. Спиритизм. Его история, явления и учение. Нью-Йорк, 1919 год) указывает, что спиритическое «учение всегда или практически всегда согласуется с высокими моральными нормами; в отношении веры оно всегда теистическое, всегда почтительно к ней, но не слишком-то интересуется такими интеллектуальными тонкостями, которые интересовали Отцов церковных соборов» (стр. 235).

Потом в книге отмечается, что «ключом» и «центральной доктриной» спиритического учения является любовь, что от духов спириты получают «славное знание», которое обязывает их вести миссионерскую работу по распространению «знания о том, что действительно есть» и что «совершенные» духи теряют «ограничения» личности и становятся более «влияниями», чем личностями, все более и более наполняясь «светом». Действительно, в своих гимнах спириты буквально призывают «светящиеся существа»: «Служители света блаженные, От смертных очей сокровенные… Вестников света пошли среди ночи, Чтобы отверзть нам сердечные очи…».

Всего этого предостаточно, чтобы усомниться в «светящемся существе», которое сейчас является людям, ничего не знающим о природе и коварстве бесовских ухищрений. Наша подозрительность лишь увеличивается, когда мы слышим от д-ра Моуди, что некоторые описывают это существо как «забавную личность» с «чувством юмора», которая «развлекает» и «забавляет» умирающего («Жизнь после жизни», стр. 49, 51). Подобное существо с его «любовью и пониманием» на самом деле удивительно похоже на тривиальных и часто добродушных духов на сеансах, которые, вне всякого сомнения, являются бесами (если сами сеансы – не жульничество).

Этот факт привел к тому, что некоторые отрицают как бесовский обман вообще все сообщения о «посмертном» опыте, и в одной книге, написанной евангельскими протестантами, утверждается, что «существуют новые и неизведанные опасности во всем этом обмане . Даже смутная вера сообщениям о клинических опытах, по нашему убеждению, может иметь серьезные последствия для тех, кто верит в Библию. Не один искренний христианин полностью поверил тому, что светящееся существо есть не кто иной, как Иисус Христос и, к несчастью, этих людей можно очень легко дурачить» (Джон Уэлдон и Зола Левит «Есть ли жизнь после смерти?», 1977, стр. 76). Помимо указания на тот несомненный факт, что ряд исследователей «посмертного» опыта также интересуется оккультизмом и даже имеет контакт с медиумами, авторы книги в поддержку этого утверждения проводят ряд замечательных параллелей между современным «посмертным» опытом и опытом медиумов и оккультистов недавнего прошлого.

В этих наблюдениях, конечно, много истины. К сожалению, без полного христианского учения о загробной жизни даже самые благонамеренные «верующие в Библию» заблуждаются, отвергая вместе с опытом, который может оказаться бесовским обманом, и подлинный посмертный опыт души. И, как мы увидим, сами эти люди способны поверить обманчивому «посмертному» опыту.

Д– ра Осис и Харалдсон, которые оба имели «непосредственный опыт общения с медиумами», отмечают некоторое сходство между явлениями умирающим и опытом . Однако они отмечают существенное, «бросающееся в глаза расхождение» между ними: «Вместо продолжения мирской жизни (которую описывают медиумы) предпочитают начать абсолютно новый образ жизни и деятельности» («В час смерти,» стр. 200). В действительности царство «посмертного» опыта не представляется полностью отличным от царства обычного медиумизма и спиритизма, но это все же царство, где бесовские обманы и внушения не только возможны, но положительно их следует ожидать, в особенности в те последние дни, в какие мы живем, когда мы являемся свидетелями все новых и более тонких духовных искушений, даже великих знамений и чудес, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24).

Потому нам следует быть, по крайней мере, очень осторожными со «светлыми существами», которые как будто появляются в момент смерти. Очень уж они похожи на бесов, представляющихся «Ангелами света», чтобы соблазнить не только самого умирающего, но и тех, кому он впоследствии расскажет свою историю, если будет возвращен к жизни (о возможности чего, конечно, бесы хорошо осведомлены).

Но, в конечном счете, наше суждение об этом и других «посмертных» явлениях должно основываться на учении, которое вытекает из них, – будь оно или дано каким-то духовным существом, увиденным в момент смерти, или просто подразумевается, или выводится из таких явлений.

Некоторые из «умерших» и возвращенных к жизни – обычно те, кто был или стал очень религиозным – отождествляли встреченное «светящееся существо» не с Ангелом, а с невидимым присутствием самого Христа. У этих людей такой опыт часто связан с другим явлением, которое для православных христиан является, возможно, самым загадочным на первый взгляд явлением, встречаемым в современных посмертных переживаниях – видением «неба».

«Изыди, сатана!» - грозно кричит священник, а иногда подтверждает свою просьбу парой серебряных пуль. Примерно так рисуют картину битвы добра и зла многочисленные кинофильмы. Но как выглядит изгнание бесов на самом деле? Мы пообщались с самыми известными экзорцистами Украины. О своих методах борьбы со злом нам рассказали православные и католические священники, язычники и экстрасенсы.

Конечно, никаких осиновых кольев в арсенале батюшек нет. «Сеанс экзорцизма» - это в первую очередь многочасовые молитвы, также бес как от огня бежит от святой воды и кадила. Порой достаточно лишь раз сходить на молебен, чтобы изгнать черта, но часто лишь через годы человек полностью очищается.

Официально Церковь комментирует изгнание бесов очень осторожно. По словам пресс-секретаря УГКЦ Павла Дроздяка, экзорцизмом могут заниматься только священники, получившие разрешение от епископа. В пресс-¬службе УПЦ (МП) нам рассказали, что Блаженнейший митрополит Владимир не благословляет экзорцизм, но тем не менее его проводят в некоторых монастырях и церквях.

«ЕСЛИ НАЧНЕТЕ ГАВКАТЬ...» . Каждую среду кафедральный Покровский собор в Донецке (ГКЦ) становится ареной борьбы между светлыми и темными силами. В этот день здесь проводит сеансы изгнания нечистого один из самых известных экзорцистов Украины святой отец Василий Пантелюк. Мы увидели обряд борьбы с армией Люцифера своими глазами.

Сразу после заутрени причащенные горожане спускаются в полуподвальную комнату. Женщины, перекрестившись, перешептываются: «Здесь нет ни одного окна. Очень боязно». Но то, что начинает происходить через несколько минут, намного страшнее. Уже после первой молитвы отца Василия прихожане поспешно достают из карманов пустые пакеты - у доброй половины молящихся начинается рвота. Священник успокаивает: «Если начинаете гавкать, квакать, смеяться, плакать, кричать, зевать, почувствуется рвотный рефлекс - значит, выходит злой дух».

Дамочки в модных плащах, которые пару часов назад курили на пороге церкви, рвут на себе волосы. В буквальном смысле. С корнями не вырывают, но рывками тянут свою голову в разные стороны. Другие трясутся, как от лихорадки. Но самое ужасное - крики. Это не похоже на игру актеров, на притворство. Одни визжат так, что леденит сердце, словно стоишь не в храме, а на скотобойне, где закалывают поросят. И это не просто визг. Он складывается в слова. «Я не буду больше жрать!» - полная женщина, которая корит себя то ли за чревоугодие, то ли за любовь к чарочке. «Не бей меня, пожалуйста!» - сама себе кричит ее соседка. «Хватит пить!» - истошно орет женщина, которая пришла в храм навеселе. Старенькая бабушка почти теряет сознание, мы помогаем ей дойти до лавочки. Женщина начинает сучить ногами, ее глаза закатываются. Нас просят удалиться. Последнее, что мы слышим - глухие удары, люди падают на пол...

АДСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ ПО СССР . «Я сделаю так, что она не доживет до утра. Я заставлю ее повеситься», - такими словами «приветствовал» дьявол отца Василия 17 лет назад во время его первого обряда изгнания беса. Нет, нечистый не явился в виде черта с рогами-копытами. Низким мужским голосом разговаривала девушка, которую привели в церковь. Уже потом она вспоминала свои мучения. Рука сама тянулась к петле, но потом появлялся образ Богородицы, и веревка падала на пол. «Надо было спасать ту девушку, и я начал молиться», - вспоминает отец Василий. Молебен шел 20 часов. Девушке то становилось легче, то она начинала бесноваться с новой силой. «Она кричала: «Вас убивать надо! Понаставили храмов! Раньше так хорошо было, а сейчас захожу в автобус - там крестик, в маршрутку - икона», - вспоминает священник. После изнурительной борьбы бес покинул девушку, а о священнике пошла слава как о мастере экзорцизма. Он объехал всю Украину, изгонял бесов в Испании, Италии. Признается, что за много лет научился «чуять» дьявола. С помощью своих методик просвечивает человека как рентгеном и находит Сатану, даже если тот прячется в кончике мизинца. Бывало такое, что даже видел нечистую силу. Говорит, что порой как тень страшного мохнатого зверя в храме появляется или видятся омерзительные зеленые существа.

«Случаи разные за эти годы были. Один раз дьявол кричит мне: «Не старайся, не выйду! Она курит!». Пришлось долго уговаривать одержимую бросать курить. Еще один бес не хотел расставаться с грешницей из-за того, что та работала по воскресеньям (по священному Писанию, труд в воскресенье - грех, этот день должен быть отдан молитвам. - Авт.), - рассказывает отец Василий. - Как-то я был в тюрьме, где содержат психически больных людей, убийц, маньяков. Но признаков одержимости ни у кого из них я не видел».

ПЕРЕВОД ОТ САТАНЫ . Однажды после молитвы одна девушка призналась, что сама вызвала нечистого и подписала с ним договор. Мол, отдала душу в обмен на деньги. И что вы думали? «Денежные переводы» с того света до девушки так и не дошли. Ни одной гривни от беса она не получила, и ее накрыла депрессия - дескать, ни души, ни денег. «Задача дьявола - довести вас до отчаяния, - говорит отец. - Сделать ваши мысли такими мрачными, чтобы самоубийство казалось единственным выходом. Вы повеситесь, а он заберет вашу душу».


Как же защитить себя от козней дьявола? Наши эксперты-экзорцисты рассказали такую притчу: «У света спросили: «Что такое мрак?». Он ответил: «Не знаю». Мораль проста: будьте чисты душой, и никакой бес не будет вам страшен. Для дьявола страшнее экзорцизма ежедневные молитвы и святое причастие. Также, по мнению священников, посещая экстрасенсов и гадалок, вы попадаете в группу риска и можете «подхватить» беса.

СИМПТОМЫ: В КОМ ЧЕРТ

Раз мы условились, что как явление бесноватость - не выдумка, то придется взять на веру и симптомы:

1. Излишняя раздражительность и вспыльчивость. Сам человек может считать, что это особенность его темперамента. Но если агрессивность в нем отмечают другие, то это, увы, так.

2. Люди боятся засыпать, во сне кричат, в пустой квартире им слышатся стуки, шаги, в доме сами собой падают предметы.

3. Ищут любые предлоги, чтобы не ходить в церковь (скажем, да, хочу пойти, но работы много).

4. А язычники советуют хлопнуть в ладоши и сказать «хал» - услышав это, одержимый подскочит.

ЕПИСКОП: «ОДЕРЖИМЫЙ ЗНАЛ ВСЕ МОИ ГРЕХИ»

В католической церкви главные экзорцисты - епископы. «За 15 лет я видел лишь несколько одержимых. Чаще люди внушают себе, что в них сидит бес», - рассказывает Киево-Житомирский епископ РКЦ Станислав Широкорадюк. Он говорит, что определить лжебесноватость достаточно просто. Стоит окропить человека простой водой, а потом освященной, и понаблюдать за реакцией: «Иной и от той, что течет в кране, начинает рычать или кричать - значит, играет в одержимость. Но довелось мне посмотреть и на Сатану. Один бесноватый кричал на весь храм о моих грехах, о том, чего никто, кроме меня, не знал. Дескать, со мной борешься, а сам каков? Признаюсь, руки опускались. Думал: «А и правда ли я хороший священник?» А дьявол только того и добивался. В другой раз от человека шел смрад. Словно стоит разложившийся труп. А моему предшественнику бесноватый показал язык длиной... полметра. Но дьявол был изгнан - люди перестали бесноваться».

По словам святого отца, для того чтобы избавить человека от беса, не всегда достаточно одного сеанса экзорцизма. Порой уходят годы для того, чтобы нечистая сила убралась на тот свет. Иногда это не удается. «Жаль одного парня из Житомира. Пошил себе рубаху с сатанинской символикой, какие-то обряды проводил... Как мы ни старались ему помочь - не смогли, - вздыхает епископ. - Но не пугайтесь. Все крещенные под защитой Господа и, чтобы стать одержимым, надо пойти к сатане навстречу: проведали экстрасенса, побаловались спиритизмом, и дьявол уже сам начинает играть с вами».

ИГУМЕН: «БЕСЫ МУЧАТ В ЦЕРКВИ»

Изгонять черта могли христиане без сана. Но их дух жизни слабеет, и изгонять бесов могут ныне лишь священники обязательно с разрешения епископа или наместника монастыря.

«В середине 80-х в стране усилился интерес к различным оккультным учениям, - рассказывает монах Киево-¬Печерской Лавры игумен Лонгин (Чернуха). - В то же время начала возрождаться Церковь. Многие заинтересовались экзорцизмом, организовывались целые паломничества «к старцам на вычитку». И у людей постепенно сформировалось неправильное отношение к изгнанию бесов. Многие для духовного исцеления начали считать более важной вычитку (молебен на изгнание злых духов). Но это - вспомогательное средство. Прежде всего - таинства Исповеди и Причастия, ежедневные молитвы, борьба со страстями, скажем, такими как постоянное просиживание у телевизоров, обжорство, блуд, гордыня и т.п. Но вместо этого многие просто шли на вычитку и становились посмешищем, игрушкой в руках дьявола. Во время молебнов они кричали и корчились, но бесы их не оставляли», - говорит отец.

Часто в храмы приходят люди, малознакомые с экзорцизмом, и вид бесноватых может испугать их или отвратить от церкви. «Нередко приходилось видеть в пещерах Киево-Печерской Лавры бесноватых, например, мать с детьми - она выла, как зверь, ее малыши кричали взрослыми мужскими голосами», - вспоминает отец Лонгин. Поэтому места для изгнания УПЦ ограничила.

БОРТНИЧИ. Еще в прошлом веке из Лавры вычитку «перевели» в монастырь «Китаевская пустынь». Сейчас же большой популярностью пользуется храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Бортничах (район столицы).

В округе говорят, что отец Варлаам может и от пьянства излечить, и от сглаза избавить. За умение заглянуть в глубину души его даже прозвали видящим батюшкой. Но сам 70-летний священник говорит так: «Не я помогаю. Я лишь читаю молитвы, и по вере вашей да будет вам. Иной раз бывает такое на вычитке, что страшнее, чем в кино. Люди кричат, корчатся. Но самое больное не это. Многих ко мне присылают экстрасенсы, целители. Осмотрят человека и говорят: «Наложено проклятие, нужна вычитка». Не понимаю, зачем добивать человека рассказами о «родовом проклятии», ему и так нелегко из-за болезни!? Порой хочется закрыть глаза и бежать. Из¬-за бессилия, ведь нет в них никаких бесов и незачем на специальные молебны приходить. Не из-за сатаны они раком болеют. Но для таких больных храм ведь последняя инстанция. Служу, успокаиваю их, молю Бога об исцелении. Или вот был случай. Приходит от гадалки девушка в слезах, говорит: «Наложили на меня венец безбрачия». Что за «венец» такой... Поговорили с ней по душам, оказалось, что с кем ни познакомится - то пьющий, то игроман... Так «венец» виноват или то, что мужчин сейчас толковых нет? Успокоил ее. И скоро она и о «проклятии» забыла, и хорошего парня встретила».

Дабы у читателей не сложилось впечатления, что наш герой скорее психолог, нежели экзорцист, приведем пример из его практики. Одну девушку привезли в Бортничи родители. Во время учебы в другом городе он сошла с ума. Но при этом даже на порог церкви боялась ступить. После молитв отца Варлаама девушке стало легче, начала сама молиться, креститься. После одной из вычиток рассказала, что ей позавидовали подруги. Не понравилось им, что у девушки красивый парень, решили его отбить и навели порчу. Причем рассказывала эту историю девушка не от своего лица, а так, словно кается подруга, и с деталями, которых знать не могла.

ОТЕЦ ВАСИЛИЙ: «ОДНАЖДЫ ДУХ НЕМОТЫ ПЕРЕШЕЛ НА МЕНЯ»

Самый авторитетный львовский борец с бесами - отец Василий Вороновский, служащий в церкви святого Михаила. 80-летний священник с полувековым стажем занимается экзорцизмом уже три десятка лет. За это время он научился чувствовать «тех, кто не в ласке Божьей» кончиками пальцев. «Мажу миром знак креста на лбу у прихожан. Когда доходит очередь до одержимых - руку начинает покалывать», - рассказывает святой отец.

По его опыту, демон обычно является в виде огня. «В одном доме в селе Комарно беспричинно вспыхивало пламя. Его тушили водой, а оно опять возгоралось. Когда решили позвать меня, на стене появилась надпись: «Не зовите священника, а то отомщу», - вспоминает отец Василий. После молитв, уверяет священник, нечистый уже не шалил.

В другой семье, в селе Якторове, внезапно сгорел хлев, один ребенок вдруг оказался на крыше дома, хотя ведущая на нее дверь была закрыта снаружи, а другой - сидел связанным в огороде: «Хозяева хаты были не венчаны, поэтому сначала я их повенчал, а потом изгнал беса. С тех пор у них все спокойно».

В день обряда священник голодает. Мол, на сытый желудок дьявол может навредить, что однажды и произошло. «Я поужинал и готовился ложиться спать, когда меня попросили помочь девушке, которая на новогодней вечеринке увидела беса и от страха онемела. После изгнания она заговорила, а я утром проснулся и не мог вымолвить ни слова. Дух немоты перешел на меня. После долгих молитв дьявол отступил, а я с тех пор читаю молитвы натощак», - объясняет Вороновский.

А однажды нечистый якобы отомстил священнику - когда тот ехал проводить обряд изгнания, на его автомобиле ни с того ни с сего вдребезги разлетелось заднее стекло, и включилась сигнализация, которую водитель никак не могут вырубить. А как-то во время службы у священника неожиданно сильно подскочила температура, и опустилась только после долгих молитв. Вороновский считает, что это напакостили ворожеи, которые иногда приходят в храм вредить.

ВОСК, ЯЙЦО И БУБЕН

Экзорцисты были и есть и среди язычников. «Когда избавляю от «злотворных сущностей», вижу их лики: то звериные, то сморщенные детские, то старческие», - говорит Верховный Волхв Украины-Руси Владимир Куровский. Славянский экзорцизм - это языческие молитвы, выкатывание яйцом, удары в бубен и даже путешествие в миры, где живут духи, дабы найти союзника в изгнании - мол, есть среди духов ведь и добряки. «Как-то напуганная мама привела дочку: «Что ни подумаю, она слово в слово пересказывает!». Оказалось, друг девочки провел обряд, и в нее поселился злой дух. Выгнали его - мысли уже не читает. Но ясновидение у дочки осталось».

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СУЩНОСТИ

ИЛЛЮЗИИ И ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

Наука считает бесноватость не более чем болезнью - в психиатрии даже существует понятие «Бред одержимости». При разных психических расстройствах, например шизофрении, больной верит, что в него кто-то вселился. «У нас в голове есть модель поведения: «Как себя вести при одержимости», прочитанная в книгах, газетах, увиденная в кино. Потому люди при экзорцизме кричат, как это и делают киногерои. При этом срабатывает «коллективное чувство»: сначала начинает кричать один человек, подхватывает второй, третий... Что касается бесов, которых видят священники, то это иллюзии и галлюцинации», - говорит Олег Чабан, профессор, д.м.н., завотделением пограничных состояний Украинского НИИ социальной и судебной психиатрии.



Выбор редакции
Образ патриарха во сне отождествляется с важными событиями. Сонник предвозвещает положительные перемены, которые произойдут в жизни...

Собор Св. Михаила в Брюсселе (Бельгия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Горящие...

По благословению Высокопреосвященнейшего Михея, Архиепископа Ярославского и Ростовского Имя ярославского старца архимандрита Павла...

Религиозное чтение: молитва одину на русском в помощь нашим читателям.Молитва Одину Источник: Галина Красскова, "Северная традиция: боги,...
В зависимости от религиозной традиции их может быть от четырех или семи до бесчисленного количества. Архангелы не связаны с какой-то...
Намаз, как известно, - один из важнейших столпов ислама. Через молитву раб Аллаха совершает поклонение своему Господу посредством тела и...
На рабочем направлении в декабре 2016 года Козерогам следует ожидать важное событие. Это может быть переход на другое место работы,...
«Вся наша жизни - игра» утверждают люди, наносящие себе татуировку с игральными костями. Не удивительно что, такая тату стала символом...
О нательных крестах. Нательный крест (на Руси его называют “тельник”) возлагается на человека в Таинстве Крещения во исполнение слов...